Астрономы нашли у Солнца признаки планеты

Американские ученые зафиксировали на Солнце явление, аналогичное земному

Американские астрономы увидели на солнечной поверхности явление, которое роднит наше светило с обычными планетами, имеющими атмосферу.

Открытие было сделано в ходе исследования Солнца космическими устройствами SDO (Solar Dynamics Observatory) и STEREO (Solar TErrestrial RElations Observatory). При помощи аппаратов ученые обнаружили, что звезда меняет свое магнитное поле в умеренных атмосферных широтах. Такое явление называется волнами Россби, его наблюдают, например в земной атмосфере над океанами. На Земле эти волны вызывают возмущения в воздушной планетарной оболочке. Связаны они с силой Кориолиса и помогают синоптикам давать более точные прогнозы. Что касается Солнца, там волны точно так же приводят к изменениям космической погоды.

На земле данное явление было открыто метеорологом Карлом Россби в 30-х годах прошлого века. Увидеть волны Россби в солнечной атмосфере ранее не представлялось возможным: только новейшие космические аппараты позволили людям осмотреть поверхность звезды на 360 градусов. Это и позволило увидеть на Солнце волны Россби.