Ученые: фараона Тутанхамона погубил велосипед

Исследователи нашли подтверждение одной из самых смелых версий гибели знаменитого египетского правителя

Египетские археологи, ведущие раскопки в провинции Эль-Минья, обнаружили уникальный древний велосипед, который говорит в пользу новой версии гибели Тутанхамона. Ученые считают, что фараон, правивший Древним Египтом в 1332-1323 годах до н.э, скончался от заражения крови, после того, как сломал левую ногу. Находка позволила ученым с практически 100% уверенностью утверждать, что травму фараон Тутанхамон получил в результате падения с древнего велосипеда, который в ту пору был очень опасным и травматичным средством передвижения. Ранее такая версия выдвигалась, но считалась в научном мире слишком сомнительной.

Древний аппарат для езды, по своей форме и конструкции практически полностью повторяющий современный двухколесный велосипед, был обнаружен в захоронении ближайшего советника Тутанхамона, отвечавшего за безопасность и распорядок жизни царской семьи. Как отмечают ученые, в исторических источниках упоминается, что «летящий по земле трон» был разработан «для ускоренного перемещения и развлечения лучезарного фараона, его жен и детей». Ранее ученые также нашли в древних манускриптах упоминания о том, что фараон Тутанхамон впервые самостоятельно проехал на велосипеде вокруг дворца в Ахетатоне в 1330 году, то есть за два года до своей смерти.

Все сохранившиеся элементы уникального древнего велосипеда, среди которых несколько фрагментов треугольной рамы, ведущая звездочка и седло, изготовленное, по мнению ученых, из кожи африканского буйвола, отправлены на экспертизу в лабораторию МВД Египта, сообщает «ТАСС». Ученые надеются, что им удастся получить новые доказательства того, что смерть Тутанхамона была связана именно с ездой на велосипеде.