Ученые обнаружили следы жизни под Марианской впадиной

Исследователи предположили, что под дном самого глубокого места на Земле существует жизнь

Группа ученых из разных стран мира провела очередные исследования Марианской впадины, в ходе которых выяснилось, что в десяти километрах под дном самого глубокого места на Земле может существовать жизнь. Поводом для такого предположения послужили следы жизнедеятельности организмов, найденные в образцах плотной горной породе под названием серпентин.

Как пишет сайт Phys.org, специалисты изучили 46 образцов, взятых телеуправляемым глубоководным аппаратом из подводной горы — Южный Чаморро. Этот своеобразный грязевой вулкан как раз и состоит из серпентина, в свою очередь образующегося во время окисления магматических минералов морской водой. В результат данного химического процесса выделяются метан и водород, способные поставлять энергию для жизни микробов.

Ученые обнаружили, что горная порода содержит небольшие частицы органических веществ, похожие на продукты жизнедеятельности микробов. При этом серпентин залегает не на дне Марианской впадины, а на глубине десяти километров под ней. Заполучить же его пробы удалось потому, что часть минералов попала на поверхность дна впадины через гидротермальные источники.

Напомним, ученые всегда предполагали, что в самом глубоком океаническом желобе, расположенном на западе Тихого океана, скрываются останки давно вымерших на земле видов животных или древних чудовищ. На дне впадины и сейчас обитают удивительные живые организмы и даже рыбы, поражающиеся своим видом: у них огромные зубы, глаза, вращающиеся в разные стороны, а вместо плавников — острые шипы.

Вам может быть интересно: