Ученые обнаружили следы жизни под Марианской впадиной

Исследователи предположили, что под дном самого глубокого места на Земле существует жизнь

Исследователи предположили, что под дном самого глубокого места на Земле существует жизнь

Группа ученых из разных стран мира провела очередные исследования Марианской впадины, в ходе которых выяснилось, что в десяти километрах под дном самого глубокого места на Земле может существовать жизнь. Поводом для такого предположения послужили следы жизнедеятельности организмов, найденные в образцах плотной горной породе под названием серпентин.

Как пишет сайт Phys.org, специалисты изучили 46 образцов, взятых телеуправляемым глубоководным аппаратом из подводной горы — Южный Чаморро. Этот своеобразный грязевой вулкан как раз и состоит из серпентина, в свою очередь образующегося во время окисления магматических минералов морской водой. В результат данного химического процесса выделяются метан и водород, способные поставлять энергию для жизни микробов.

Ученые обнаружили, что горная порода содержит небольшие частицы органических веществ, похожие на продукты жизнедеятельности микробов. При этом серпентин залегает не на дне Марианской впадины, а на глубине десяти километров под ней. Заполучить же его пробы удалось потому, что часть минералов попала на поверхность дна впадины через гидротермальные источники.

Напомним, ученые всегда предполагали, что в самом глубоком океаническом желобе, расположенном на западе Тихого океана, скрываются останки давно вымерших на земле видов животных или древних чудовищ. На дне впадины и сейчас обитают удивительные живые организмы и даже рыбы, поражающиеся своим видом: у них огромные зубы, глаза, вращающиеся в разные стороны, а вместо плавников — острые шипы.