Ученые нашли родину шоколада

Генетики нашли родину шоколада
Канадские генетики обнаружили частицы какао в древних керамических чарепках, найденных в Эквадоре / Источник: pixabay.com
Ею оказался Эквадор

Споры о том, какая страна является настоящей родиной шоколада, не утихают многие десятилетия. По официальной и принятой многими версии, до последнего времени считалось, что первыми начали употреблять какао в пищу индейцы майя. Но последние научные изыскания канадских генетиков опровергают эту устоявшуюся теорию.

Читайте также: Как шоколад помогает похудеть

В журнале Nature Ecology & Evolution опубликована статья, в которой исследователи доказывают, что родиной шоколада скорее является Эквадор. Об этом свидетельствует анализ глиняных сосудов и керамических черепков, которые были найдены на стоянке древних индейцев майо-чинчипе, живших больше пяти тысяч лет назад на юге Эквадора.

В некоторых горшках исследователи нашли следы теобромина, одного из главных компонентов чая и какао. Предположив, что в сосудах хранились какао-бобы или напитки на их основе, генетики провели ДНК-исследование, которое и подтвердило их теорию.