Ученые будут омолаживать мозг пуповинной кровью

Нейробиологи нашли вещество, восстанавливающее утрачиваемые с возрастом мозговые функции

Американские ученые обнаружили, что пуповинная кровь способна омолаживать организм.

Исследование провела команда нейробиологов из Стэнфордского университета в Калифорнии. Еще в 2005 году специалисты университета опытным путем выяснили, что совмещение кровеносных систем молодых и старых грызунов приводит к некоторому омоложению последних. И наоборот, «старая» кровь заставляет клетки и органы мышей ускоренно стареть.

Этот факт заставил ученых продолжить эксперименты. Оказалось, что организм целиком «юная» кровь омолодить все же не способна, зато мозговые функции, постепенно угасающие с возрастом, восстанавливает прекрасно.

Самые серьезные результаты показало переливание грызунам, у которых не было собственной иммунной системы, пуповинной крови человека. Содержащийся в плазме этой крови фермент TIMP2 омолодил мозг подопытных животных. Всего за две недели с начала эксперимента пожилые мыши начали лучше ориентироваться в лабиринтах Барнса, им удавалось быстрее найти корм. Мыши даже «вспомнили» навык плетения гнезд из ваты, который с возрастом обычно забывается у грызунов. При этом удаление молекул TIMP2 из кровеносной системы молодых животных приводило к потере памяти и «слабоумию», сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Nature.

Как предполагают ученые, пуповинная кровь влияет, прежде всего, на функции гиппокампа. В будущем на основе данных исследования планируется разработать препараты от старения мозга уже для людей.