Биологи раскрыли причину рецидивов рака

Раковые клетки провоцируют перерождение здоровых, выбрасывая особое вещество

Сингапурские биологи выяснили, почему рак может возвращаться. Причину рецидивов онкологических заболеваний даже после хирургического вмешательства установили специалисты Наньянского технологического университета.

Исследователи проанализировали жизнедеятельность здоровых и опухолевых клеток. Оказалось, что пораженные раком клетки способны «заражать» находящиеся рядом здоровые, вырабатывая особое вещество – пероксид водорода. Данное вещество вырабатывается как больными клетками организма, так и здоровыми, однако его количество в первой клеточной группе выше в 5-10 раз. Опухоль выбрасывает пероксид водорода в соседние здоровые ткани, из-за чего они также начинают увеличивать выработку этого вещества и перерождаются. По данным ученых, изменения могут происходить на расстоянии до семи сантиметров от пораженного раком участка даже после того, как опухоль удалена.

Ранее считалось, что пероксид только убивает здоровые клетки, не видоизменяя их. Исследование оказалось непростым, так как вещество после резкого выброса в клетки быстро из них выводится, и обнаружить его уже не представляется возможным.

Как отмечает ТАСС, результаты работы биологов могут помочь при лечении онкологии. Лечащие врачи смогут точнее устанавливать объем подлежащих удалению тканей.