Биологи нашли поедающих полиэтилен гусениц

Ученые случайно сделали открытие, которое поможет избавиться от мусорных свалок

Случайное открытие британских ученых может помочь избавить планету от вредных для экологии отходов.

Биолог из Кембриджского университета Федерика Берточчини, изучающая жизнедеятельность пчел, однажды нашла в пчелиных ульях личинки бабочки Galleria mellonella – большой восковой моли-вредителя. Биолог забрала гусениц из улья, пересадив их в полиэтиленовый пакет. Через некоторое время оказалось, что, пытаясь выбраться из заточения, личинки прогрызли пакет насквозь.

Обнаружив этот факт, Берточчини собрала целый коллектив специалистов, чтобы провести более масштабный эксперимент. Ученые собрали несколько сотен таких гусениц и разместили их уже на большом полиэтиленовом пакете. Выяснилось, что проесть полиэтилен личинки способны всего за 40 минут, а за 12 часов подопытные съели 92 миллиграмма чистого полиэтилена.

В ходе дальнейших исследований ученые предположили, что фермент, разлагающий полиэтилен, вырабатывается у гусениц особыми железами или бактериями в их пищеварительной системе. Уникальную способность личинки могли приобрести из-за того, что, находясь в ульях, питаются воском.

Теперь биологи планируют синтезировать полезный фермент, сообщается в статье на Current Biology. В будущем вещество поможет избавиться от огромного количества полиэтилена, находящегося на мусорных свалках. Естественным путем полиэтилен разлагается крайне медленно.