Ученые обнаружили древний гибрид бизона и тура

Животные ранее неизвестного вида жили сто тысяч лет назад на Урале

Международная группа палеонтологов расшифровала ДНК из костей древних парнокопытных, обитавших на Урале около ста тысяч лет назад. Изучив останки животного, обнаруженные в одной из уральских пещер, ученые выяснили, что кости принадлежат не

первобытному бизону, как предполагалось ранее, а его гибридной разновидности, помеси бизона и тура. При этом обычный вид, внешне похожий на современного бизона Америки, также обитал в данной местности, но из-за различных предпочтений в еде в ином ланшафте.

Как предполагают эксперты, гибридизация произошла 120 тысяч лет назад. Гибрид, названный «бизон X», просуществовал еще около 20 тысяч лет. Кроме того, в этой же местности тогда обитал и еще и зубр, который сейчас распространен на европейской территории. Это стало для ученых сюрпризом, так как внешне кости всех трех видов парнокопытных отличить невозможно. Установить видовые особенности позволили только генетические исследования, пишет ТАСС.

Кроме ученых Уральского филиала РАН, в исследовании приняли участие специалисты из США, Австралии и ряда европейских университетов. Изучение костных останков животного длилось десять лет.