Способность людей предсказывать будущее зависит от двух хронометров в мозгу

Ученые Калифорнийского университета выяснили, что одна группа нейронов отвечает за время, другая – за ритм
Благодаря нейронным хронометрам человек может действовать на опережение времени
Благодаря нейронным хронометрам человек может действовать на опережение времени Благодаря нейронным хронометрам человек может действовать на опережение времени

Ученые Калифорнийского университета в Беркли пришли к выводу, что наш мозг имеет сразу два хронометра, которые отвечают за прогностические способности, благодаря этому мы может действовать на опережение времени. Группы нейронов располагаются в противоположных областях мозга и отвечают за разные функции.

Специалисты привели два простых примера из практики водителя. Первый, когда автомобилист нажимает на газ, когда светофор еще не загорелся зеленым. То есть у опытного водителя складывается временная память, и он невольно прогнозирует через сколько загорится разрешающий сигнал. Другой пример, когда закончилась мелодия и водитель непроизвольно начинает выстукивать ногой или пальцами рук ритм следующей композиции. В обоих этих случаях работают разные прогностические способности, которые курируются двумя хронометрами.

По словам авторов исследования, Ассафа Бреска и Ричарда Иври, это помогает человеку понимать, что произойдет дальше и вычислять время для совершения того или иного действия, сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Эти данные подтвердились в результате практических опытов. Нейробиологи наблюдали за двумя группами людей. Первые страдали болезнью Паркинсона, то есть у них нарушена концентрация внимания. Во второй группе были пациенты с дегенерацией мозжечка, который отвечает за координацию движений. Им показывали разные цвета, попросив отметить один. Причем делали это без временного ритма и с определенной цикличность. В результате выяснилось, что люди из первой группы хуже воспринимали ритмичные сигналы, а во второй группе наоборот смятение вызвала неритмичная смена цветов.

Специалисты говорят, что это важное открытие, которое поможет врачам лечить пациентов с нейродегенеративными отклонениями. Они разрабатывают способ улучшить работу нейронных хронометров без применения сильнодействующих лекарств. В этом могут помочь различные игры и приложения, которые стимулируют определенную область мозга.

Ранее ученые выяснили, что за выбор между чаем и кофе отвечают наследственные гены. Для этого сотрудники Медицинского научно-исследовательского института Бергхофера из австралийского Брисбена и Северо-Западного университета в Чикаго наблюдали за группой лиц из четырехсот человек.

Вам может быть интересно: