Способность людей предсказывать будущее зависит от двух хронометров в мозгу

Благодаря нейронным хронометрам человек может действовать на опережение времени
Благодаря нейронным хронометрам человек может действовать на опережение времени / Источник: КП/Михаил Фролов
Ученые Калифорнийского университета выяснили, что одна группа нейронов отвечает за время, другая – за ритм

Ученые Калифорнийского университета в Беркли пришли к выводу, что наш мозг имеет сразу два хронометра, которые отвечают за прогностические способности, благодаря этому мы может действовать на опережение времени. Группы нейронов располагаются в противоположных областях мозга и отвечают за разные функции.

Специалисты привели два простых примера из практики водителя. Первый, когда автомобилист нажимает на газ, когда светофор еще не загорелся зеленым. То есть у опытного водителя складывается временная память, и он невольно прогнозирует через сколько загорится разрешающий сигнал. Другой пример, когда закончилась мелодия и водитель непроизвольно начинает выстукивать ногой или пальцами рук ритм следующей композиции. В обоих этих случаях работают разные прогностические способности, которые курируются двумя хронометрами.

По словам авторов исследования, Ассафа Бреска и Ричарда Иври, это помогает человеку понимать, что произойдет дальше и вычислять время для совершения того или иного действия, сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Эти данные подтвердились в результате практических опытов. Нейробиологи наблюдали за двумя группами людей. Первые страдали болезнью Паркинсона, то есть у них нарушена концентрация внимания. Во второй группе были пациенты с дегенерацией мозжечка, который отвечает за координацию движений. Им показывали разные цвета, попросив отметить один. Причем делали это без временного ритма и с определенной цикличность. В результате выяснилось, что люди из первой группы хуже воспринимали ритмичные сигналы, а во второй группе наоборот смятение вызвала неритмичная смена цветов.

Специалисты говорят, что это важное открытие, которое поможет врачам лечить пациентов с нейродегенеративными отклонениями. Они разрабатывают способ улучшить работу нейронных хронометров без применения сильнодействующих лекарств. В этом могут помочь различные игры и приложения, которые стимулируют определенную область мозга.

Ранее ученые выяснили, что за выбор между чаем и кофе отвечают наследственные гены. Для этого сотрудники Медицинского научно-исследовательского института Бергхофера из австралийского Брисбена и Северо-Западного университета в Чикаго наблюдали за группой лиц из четырехсот человек.

Семь самых пугающих предсказаний Стивена Хокинга. Никаких домыслов: только наука