Российские ученые выяснили, что неандертальцы Кавказа вели торговлю

Специалистам удалось отследить торговые маршруты с помощью вулканического стекла
Российские ученые выяснили, что неандертальцы Кавказа вели торговлю
Российские ученые выяснили, что неандертальцы умели торговать
Российские ученые выяснили, что неандертальцы Кавказа вели торговлю Российские ученые выяснили, что неандертальцы Кавказа вели торговлю

Российские ученые выяснили, что у неандертальцев, населявших Кавказ около 70 тысяч лет назад, существовали разветвленные торговые маршруты, достигающие несколько сотен километров в длину.

Специалисты пришли к такому выводу, проанализировав орудия неандертальцев, сделанные из вулканического стекла — обсидиана. Выходы этого минерала на поверхность редки, и каждый из них можно однозначно определить по составу стекла.

В работе, опубликованной в Journal of Archaeological Science: Reports, отмечается, что практически все вулканическое стекло на Кавказе добывалось в центральных регионах, а затем расходилось по торговым маршрутам, протяженностью до 450 километров. Так обсидиан, добытый в окрестностях села Заюково в Кабардино-Балкарии, был найден в Адыгее, окрестностях Краснодара и Сочи.

Каким образом осуществлялась торговля между различными культурными группами неандертальцев пока не известно. Российские и международные специалисты намерены это выяснить в ходе будущих экспедиций.

Вам может быть интересно: