Каменные гости

Астрономы разгадали древнее чудо Земли – тайну блуждающих камней

ОКАМЕНЕВШИЙ ЧЕЛОВЕК: после облучения таким стал герой американского фильма «Фантастическая четверка»

Мировые религии уже давно пытаются понять почему некоторые камни могут двигаться сам по себе – путешествовать из пункта А в пункт Б. Например, католики на всякий случай объявили блуждающие камни порождением дьявола, вместилищем демонов и посоветовали своим верующим держаться от них подальше. До последнего времени о «живых» камнях ничего толкового не могола сказать и официальная наука. Неожиданно разгадка пришла из космоса.

Николай БАХРОШИН

Бывалые геологи уверили меня, что движущихся камней разбросано по миру немало. Урал, Памир, Анды, Кордильеры – камни-путешественники везде встречаются. Древние называли их «живыми камнями». Верили, что кусочек такого камня способен исцелять.

АСТЕРОИД ЭРОС: по нему тоже ползают «живые» каменюги

В агни-йоге есть упоминание о том, что на Земле обитает живой камень, упавший из созвездия Орион. Главная его часть якобы находится Шамбале, а небольшой кусочек свободно бродит по свету, сохраняя, тем не менее, связь с главным камнем.

В ХХ веке уже ученые заговорили о том, что движущиеся камни – живые. Знаменитый академик Ферсман выдвинул гипотезу, что форма жизни, основанная на кремне, в принципе, возможна. Об этом же заявили десять лет назад французские ученые Демон и Эсколье, которым якобы удалось услышать в блуждающих камнях пульсацию с периодичностью от двух дней до трех недель. Впрочем, никаких доказательств они тогда привести не смогли.

Пришельцы или аборигены

И вот история исследования «живых камней» получила неожиданное продолжение. На открытом недавно астероиде Эрос астрономы обнаружили несколько россыпей валунов, не характерных для почвы астероида, которые постоянно меняют свой узор. Тоже ползают, значит.

КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ: исследование «живых» камней продолжается

Итак, блуждающие камни есть не только на нашей планете. Конечно, чтобы сотворить из кремня организованную структуру, нужна энергия посильней нашего Солнца, уверяют физики. Получается, движущиеся камни – пришельцы, попавшие в нашу Солнечную систему, например, вместе с метеоритами. Или, наоборот, именно они являются самыми древними ее обитателями, еще с тех времен, когда Солнце было молодое и горячее.

Пока, несмотря на многочисленные исследования, механизм движения этих камней остается загадкой. Ясно одно – если это кремниевая форма жизни, то она напрямую питается солнечной энергией, способна прожить миллионы лет и может существовать в жестких условиях открытого космоса.

Конечно, вопросов остается много, и первый звучит так: если они живые, то есть ли у них подобие разума? Рефлексы точно есть, например, Синь-камень на Плещеевом озере от наплыва туристов, откалывающих от него по кусочку, начал зарываться в землю. Над поверхностью сейчас видна только макушка. Местные жители уже решили – когда камень окончательно зароется, тут-то и наступит полный… конец света.

Кстати

* Дюжина движущихся камней весом от нескольких килограммов до полутонны живет в калифорнийской Долине Смерти. Они считаются самыми быстроходными. За час некоторые камни способны уползти на полметра, оставляя за собой видимую борозду, а за месяц они перемещаются на километровые дистанции.

* На юге нашей страны, в ростовских степях, ползает куда попало Цыган-камень.

В Амурской области, неподалеку от озера Болонь, нарезает круги по окрестностям Мертвый камень. Ему поклоняются все местные эвенки, считающие, что в нем живут самые злые духи.

* В Англии периодически подползает к морскому берегу Камень короля Артура, как считают местные жители, напиться соленой воды.

* В Тибете Камень Будды путешествует вокруг монастыря. На подъем и спуск с горы высотой в два с половиной километра у него уходит 15 лет.

Справка

Загадкой блуждающих камней официальная наука всерьез занялась только в 1948 году. Первые опыты провели в Американском институте геологии. Все лабораторные исследования подтвердили, что по химическому составу блуждающие камни – самые обычные. С ходу была выдвинута так называемая температурная гипотеза: мол, нагреваясь на солнце, камни с одной стороны расширяются, а с другой – сужаются и за счет этого ползут. Эту гипотезу очень быстро признали несостоятельной, исходя из нее, должны ползать все камни на Земле, а не только избранные. Потом ученые грешили на эрозию почвы, на подземные течения вод, на геомагнитные поля и даже на сильный ветер. Впрочем, от этих объяснений тоже быстро отказались. Блуждающие камни с легкостью поднимаются вверх по горным склонам, а на такие усилия никаких ураганов не хватит. Паранормальщики с рамочками пытались объяснить движение камней пересечением лей-линий, энергетических потоков, опутывающих Землю. Но тоже не смогли ответить на вопрос, почему рядом лежащие камни в таком случае остаются неподвижными.

Только факт

Еще в описаниях Плутарха встречается упоминание о камнях реки Еврот, которые самостоятельно поднимались со дна на поверхность. Ускорить их движение, по словам древнего историка, могли громкие звуки труб и литавр.

Комментарий специалиста:

Афанасий ПЕРСИЯНОВ, кандидат технических наук, президент эзотерической школы «Дух Мира»:

- Блуждающие камни действительно являются живыми, но не в привычном смысле этого слова. Они достались нам в наследство от предыдущей, еще гиперборейской цивилизации, которую уничтожила всеобщая война. Эти камни как раз являются обломками той великой войны, как современные снаряды, оставшиеся на полях сражений с немцами. Гипербореи действительно делали из обычные камней своего рода живые снаряды и пускали их во врага. Остатки этой энергии до сих пор заставляют камни двигаться.

автор