Елена Кузьмина: За Глюк’Ozy пела жена Макса Фадеева

Чтобы стать звездой, достаточно иметь красивую грудь и свободный нрав

КУЗЬМИНА: записала фонограмму для многих отечественных звёздочек

Она пишет музыку по заказу Министерства культуры и администрации президента, выступает с концертами в России и за рубежом, является лауреатом международных конкурсов, преподает. При этом ее имя знакомо лишь узкому кругу профессионалов. Поводом же для встречи с заслуженной артисткой России Еленой КУЗЬМИНОЙ стали слухи, что ее голосом «поют» некоторые звезды нашей эстрады. Как оказалось, такие разговоры далеко не беспочвенны.

Инесса ЛАНСКАЯ- Елена, у вас замечательный голос, интересный репертуар. Почему вы не слишком востребованы на эстраде?- Я так не считаю. У меня много концертов, я пишу гимны для правительства, московской мэрии.- А кто вам платит за гимны?- Все. И Путин платит (администрация президента. - И. Л.). Я давно сотрудничаю с Министерством культуры, мне оттуда звонят, когда нужно что-то исполнить пафосно, красивым голосом. Меня выгодно приглашать, я же - «три в одном»: сама пишу музыку, делаю аранжировку, сама же исполняю. Я написала гимны футбольному клубу «Локомотив», Российским железным дорогам, под мою музыку теперь поезда отъезжают.

ШУФУТИНСКИЙ...

- Это правда, что вы плотно сотрудничали с Михаилом Шуфутинским?- Миша - молодец! Он труженик, хороший музыкант, потому сделал потрясающую карьеру и одним из первых русских заработал на особняк в Беверли-Хиллз. У него шикарное шоу, красивые девочки, профессиональные музыканты, он поет живьем. Первый раз я полетела в Штаты именно по его приглашению записывать песни для его группы «Вкус меда».- То есть это не девушки поют, а вы?- Да, я полностью озвучивала весь проект. Затем на компьютере на мое пение накладывали тембры голосов девушек. В нашем шоу-бизнесе голос сейчас - не главное. Весь проект «Вкус меда» был создан ради Тани Анис, любимой женщины Михаила, он вложил в нее огромные деньги, купил ей квартиру, спонсировал. Вначале она была на подтанцовках, а потом «запела». Но с возрастом Таня перестала быть для Михаила любимой игрушкой и получила отставку. Собственно, она и сама Мишу не любила, просто росла без отца, впервые в жизни почувствовала мужскую заботу. У Миши - замечательная жена в Штатах, которую он никогда не бросит, он обожает Риту.

Пугачева перекрыла дорогу

...С АЛЕНОЙ ИВАНЦОВОЙ И ТАНЕЙ АНИСЬКИНОЙ (АНИС): распробовал мёд на вкус

- Вы сказали, что сегодня голос на эстраде не так уж важен. А что тогда нужно?- Харизма, везение. В основном востребована внешность. Мне звонят продюсеры и, зная, что я занимаюсь педагогикой, спрашивают: «У тебя есть подходящие девочки?». - «Да, - отвечаю, - с очень хорошим голосом». Но это, оказывается, - дело десятое, а главное - рост, цвет глаз, наличие красивой груди и свободных нравов. Такие проекты я называю «дачными», они разъезжают по дням рождения, другим торжествам.- Могут и спеть, и станцевать, а если заплатят, то и большее?- Ну да, сексуальное обслуживание. Все зависит от продюсера, от условий контракта, от того, насколько сильна охранная система солистки или группы. На моем веку было много неприятных инцидентов, даже лично со мной - тут и возраст не имеет значения. У многих богатых людей есть интерес переспать с певицей. Можно за одну ночь получить огромные деньги на раскрутку и стать знаменитой.

МЕЗАЛЬЯНС: Алла и Филипп не сошлись в ориентации

- Группа «Блестящие» - тому подтверждение?- Как сказать… Прежний состав - очень красивые девушки, особенно Анна Семенович. Как певица она - чистый ноль, но безумно привлекательная. И вообще все они - трудяги, хотя поющей в группе была только Оля Орлова. Но сольная карьера у нее не задалась: не докрутили коммерчески. - Когда вы начинали карьеру, было по-другому?- Да. Тогда можно было ни с кем не спать и сделать себе имя. Мне деньги на первые фонограммы зарабатывал муж. Я удачно выступила на фестивале в Ялте в 1991 году, потом родила сына, вынужденно ушла из шоу-бизнеса. Вернулась в страшное время - в 1996 году, когда множество артистов осталось без работы, люди шли торговать на рынок, чтобы как-то прожить.- Не пытались попасть под крылышко Аллы Пугачевой?- Именно она меня завернула на отборочном конкурсе «Евровидение-96». Одним голосом - все жюри было «за». А в Римини тогда я стала «Королевой песни» на Международном конкурсе эстрадных исполнителей.

ДИМА БИЛАН: начинал карьеру с корпоративов для миллионеров

Из Билана классический вокалист не получился

- Кроме Алсу, Билана и группы «Серебро», наши на «Евровидении» выступали не очень…- Первой российской певицей, поехавшей на конкурс, была Маша Кац. Гениальная бэк-вокалистка, но для ее раскрутки ничего не было сделано. Восьмое место, которое она заняла, - очень неплохо по сравнению с 15-м Пугачевой и 17-м Киркорова. Алсу выступила удачно благодаря шикарному бэк-вокалу. Сейчас она даже лучше поет, репертуар прекрасный. Но когда девушка очень богата, а после замужества становится еще богаче, пение превращается в хобби. Будь она фанатом своего дела, не распустила бы так надолго своих музыкантов. - Как вы расцениваете шансы Билана в этом году?- Мне непонятно, зачем вновь на конкурс поедет он? Никаких гарантий, что получит первое место. Хотя у его продюсера Яны Рудковской - отличные мозги, возможно, она все рассчитала. Я помню Диму, когда он был еще никакой, хотя уже работал у Айзеншписа. Мы поехали в Афины, был день рождения какого-то американского миллионера, и Диму доставили в качестве подарка. Но сюрприз не состоялся. Дело в том, что Билан пел живьем «Скажите, девушки» - из репертуара Карузо. Это был ужас, лучше бы ему вообще рот не раскрывать. Классический вокалист из него не получился, но сегодняшний репертуар вполне ему подходит.

ЗАБАВНЫЙ ДУЭТ: у Кабалье есть имя и голос, у Баскова - молодость и обаяние

- А Басков как певец вам нравится?- Он и не классик, и не эстрадник, ему необходимо какое-то ноу-хау, тогда все сложится. У Коли есть связи, имя, к тому же сейчас его продюсером стал брат Монтсеррат Кабалье.- Зачем великой Кабалье понадобился Басков? У нее и так все есть - и деньги, и слава…- Но она сейчас не поет ни в одном оперном театре. А о сцене, конечно, мечтает, это как наркотик для любого артиста. У Баскова есть несомненное обаяние, у Монтсеррат - имя, они нашли друг друга. Для Европы же это необычный и забавный дуэт. Идет правильная реклама, что очень важно в данном бизнесе. После развода Баскова на экране стало намного меньше. С Кабалье он заработает деньги и будет потом проплачивать эфиры, как делают все наши артисты.

Жена для прикрытия

НАТАША ИОНОВА: разевала рот под чужое пение

- Кого бы вы отметили из современных наших продюсеров?- Максима Фадеева, он необыкновенно талантлив и умен. Взять хотя бы Глюк’Оzy - какой интересный проект! Она ни на кого не похожа, хотя голос принадлежит, как известно, жене Макса Фадеева. Наташа Ионова удачно вышла замуж, ведет на канале СТС программу «Детские шалости», и этого ей достаточно. А под брэндом «Глюк’Оzа» будет петь другая девочка.- Как относитесь к людям нетрадиционной ориентации и неравным бракам? Сейчас в шоу-бизнесе это очень популярно…- К голубым отношусь с пониманием, считаю, что толчок к этому поветрию дали сами женщины, они стали достаточно жестокими. Я знаю случаи, когда у мужчины есть жена, дети, а он вдруг становится геем. Потому что женщина в образе собственной жены начинает восприниматься им как нечто страшное. Мой друг Игорь Наджиев женился на даме с ребенком, но я прекрасно понимаю, что она - прикрытие, а не любовница. И у них - партнерские отношения и никакой постели. А что касается неравных браков… Женя Гор и Надежда Бабкина - явный мезальянс. А вот союз Ларисы Долиной и Ильи Спицына мне кажется очень гармоничным.

АНЯ СЕМЕНОВИЧ: не только грудью проложила дорогу в шоу-бизнес