Билан лишил генерала квартиры

Владимира Кристовского отгоняли от столов с закуской и выпивкой

ДИМА СО СВОИМИ МУЗЫКАНТАМИ: Евгений Скрипкин (четвёртый слева) проработал в коллективе Билана три с половиной года

Имена Евгения СКРИПКИНА и Дины МИГДАЛ широкой публике пока практически неизвестны. Между тем, эта супружеская пара в той или иной степени причастна ко многим громким шоу-проектам, начиная от Димы БИЛАНА и группы «Uma2rmaH» и заканчивая сериалом «Обреченная стать звездой» и группой «Серебро». А начиналась их карьера с группы «Палата Люкс» из Нижнего Новгорода, которая в 2002 году прорвалась в эфир центральных каналов с хулиганской песней «Дура»: «А я, дура, подумала, что все у нас получится, а я - дура, а мне с тобою только мучиться».

Михаил ФИЛИМОНОВ

- На самом деле «Дура» была записана как шутка, - признался Евгений Скрипкин. - На тот момент мы работали в ресторане. Как-то я пел песню Корнелюка «Там для меня горит очаг», и нам накидали рекордную сумму - 1200 долларов. На эти деньги мы сняли на «Дуру» видеоклип. Просто была клевая идея - все действие снималось из-под кровати. Этот полукустарный клип мы отнесли на MTV. И не прошло недели, как нам перезвонили и сказали, что ставят его в горячую ротацию. Для маленькой группки из Нижнего Новгорода это было круто. - После показа по MTV «Дуру» начали крутить на радио «Хит-FM» и «Радио Максимум», - подхватила Дина Мигдал. - И практически сразу нам поступило предложение от «Реал Рекордс» по поводу выпуска альбома. - Контракт-то с нами «Реал» заключил, но для продвижения ничего не делал, - объяснил Евгений. - Единственное - устроили нам презентацию. Привели на нее Андрея Макаревича, Сергея Шнурова и других звезд.

Приколист Кристовский

- К сожалению, на этом наша раскрутка и закончилось, - печально констатировала Дина. - Целый год пошел насмарку. И неизвестно, что бы с нами стало дальше, если бы Женя не познакомился с барабанщиком Алексеем Козловским, который сказал: «Диме Билану набирают «живой» состав. Нужен клавишник». В результате Женя не только устроился туда сам, но и устроил почти всех наших музыкантов. Бас-гитарист Максим Семенов, правда, потом ушел в оркестр, поскольку по образованию он валторнист. А гитарист Миша Русин до сих пор играет у Билана. Не нашлось места только для барабанщика Сергея Солодкина. Но он без дела не остался и устроился в группу «Uma2rmaH».

АВАРИЯ: когда автомобиль с коллективом Билана угодил в автокатастрофу, продюсер Айзеншпис тут же принялся фотографировать искорёженную машину

- Мы с Мишей Русиным там тоже играли месяца полтора, - вспомнил Женя. - Братья Кристовские тогда только переехали из Нижнего Новгорода в Москву. До этого группы «Uma2rmaH» как таковой не существовало. У Сереги Кристовского была в Нижнем своя группа «Бродвей», которая выступала с его песнями. А Вовка до переезда в Москву вообще нигде не выступал. Помню, как-то мы с Диной встретили его. «Я тут песни пишу, - сказал он. - Может, замутим что-нибудь вместе?» - «Не, у нас свой проект», - отмахнулись мы. Даже не стали слушать его материал. Тогда Вовка обратился за помощью к брату. Серега за одну ночь прописал на студии аккомпанирующие инструменты и голоса. Многое из этой демозаписи потом так и вошло в первый альбом «Uma2rmaH».

СКРИПКИН: даже со следами аварии на лице выходил на сцену

Изначально группа у них называлась по-другому - «Не нашего мира». Когда встал вопрос, что для группы нужны музыканты, Солодкин сосватал им нас с Русиным. Но долго мы там не задержались. Первое время концертов у «Uma2rmaH» было не так много. У них была такая политика, что они играли либо за большие деньги - от 3 тысяч евро, либо вообще бесплатно - на всяких презентациях и днях рождения друзей. Помню, однажды нас позвали на день рождения какой-то барышни с «Серебряного дождя». Кристовских тогда еще никто не знал в лицо. И когда мы подошли к фуршетным столам и стали угощаться, какой-то важный дядька с сигарой строго нас спросил: «А что вы тут делаете?» Вовка Кристовский прикололся и сказал: «Да мы, знаешь, ходим по таким банкетам чисто пожрать». - «Да вы что, ох…ли?! - начал возмущаться дядька. - Давайте валите отсюда!» Стоило немалых трудов убедить его, что мы здесь выступаем.

Щедрый Айзеншпис

- А я тем временем сидела дома и готовилась рожать, - перебила супруга Дина. - Чтобы как-то пополнить семейный бюджет, бралась писать тексты всем подряд. Помню, даже придумывала рекламу для избирательной кампании КПРФ. Потом писала на музыку покойного Баги из «А-Студио» несколько текстов для Олега Чинарова из группы «Шао? Бао!», которого продвигала лидер «Молодежного единства» Александра Буратаева.

АЙЗЕНШПИС: продюсер не экономил на своих артистах

Но, по большому счету, возможность остаться в Москве нам дало сотрудничество с Биланом. Мы познакомились с его продюсером Юрием Айзеншписом. Он купил у нас песню «Невеста», которая вошла в альбом Билана «Я ночной хулиган». Это позволило нам расплатиться за съемную квартиру и переехать на другую. А потом у Жени уже пошли заработки от гастролей. - Всего я проездил с Биланом три с половиной года, - предался воспоминаниям Евгений. - Я был у него не только клавишником, но и музыкальным руководителем. Многие думают, что Билан – марионетка и ему все купили. Но это совсем не так. На самом деле Дима – главный человек в проекте, который принимает основные решения. И все, что он сейчас делает, происходит не благодаря тем людям, которые с ним работают, а вопреки. Конечно, при Айзеншписе была немного другая ситуация. Многое решал Айзеншпис. Например, он категорически запрещал Билану отращивать бороду. Бывало, навязывал ему некоторые песни. Помню, Билан жутко плевался от песни Любаши «Все равно тебя найду». Это был такой провинциальный лохо-дэнс. Но Юрий Шмильевич заставлял ее исполнять, так как под нее плясала публика. Билан с ним спорил, но против некоторых вещей он ничего поделать не мог.

ГРУППА «ПАЛАТА ЛЮКС»: Скрипкин (второй слева) в первую очередь делал ставку на свою супругу Дину Мигдал (в центре)

Были и у нас споры с Айзеншписом. Он требовал, чтобы мы максимально много двигались на концертах. А делать это, когда играешь «живьем», сложно. И мы изначально воспринимали это в штыки. Однажды мы выступали в каком-то казино на Ленинском проспекте. Там была такая маленькая сцена, что двигаться было просто негде. И тогда Юрий Шмильевич выдал фразу, ставшую крылатой: «Ну, что вы стоите как мертвые?! Культуры вам, бл…ь, не хватает!» Теперь-то я понимаю, что Айзеншпис во многом был прав. А за одну ситуацию мне до сих пор неловко. Как-то в Израиле мы спустились к морю, посидели в кафе, и, когда стали подниматься наверх, Юрий Шмильевич попросил его понести. Мы все отказались. Подумали, это какая-то прихоть. И еще прикалывались, когда Айзеншпис залез на администратора Дениса Акифьева, взял его за шею и поехал верхом. А потом выяснилось, что ему стало плохо с сердцем и он просто не хотел нам об этом говорить.

ТОРЖЕСТВО: ещё недавно на всех семейных праздниках бывший спонсор Билана - Виктор Батурин усаживал Диму рядом со своими сыновьями - Колей и Андреем

Зато с Биланом у нас сразу сложилось взаимопонимание. Не скажу, что мы были с ним большими друзьями. Но на гастролях мы время от времени собирались у него в номере попить коньячку и поболтать. Несколько раз он даже приглашал нас к себе домой. Он жил тогда на «Соколе» в том же доме, что и Айзеншпис. Помню, у него были на кухне часы с выгнутыми вперед стрелками. «Я их сам выгнул, - объяснял Дима. - Хочу, чтобы время остановилось». Потом мы ездили вместе с ним смотреть его новую квартиру в «Гранд-Парке», когда там еще были голые стены. Эту квартиру Билану подарил Виктор Батурин. «Гранд-Парк» строила его компания. И он предложили Диме выбрать любую квартиру из тех, что имелись в наличии. Дима посмотрел по плану, и ему понравилась 4-комнатная квартира на последнем этаже. «Мне бы хотелось эту», - сказал он. Но оказалось, что таких квартир больше нет. И чтобы не расстраивать Диму, Батурин выкупил для него уже проданную квартиру по рыночной цене. На этапе строительства квартиры стоили там порядка 150 тысяч долларов. А он заплатил за нее какому-то генералу 600 тысяч.

Пролетевшая Рудковская

БИЛАН И РУДКОВСКАЯ: высокие отношения певца и продюсера

- Как и все талантливые люди, Билан - немножко сумасшедший, в хорошем смысле слова, - поделилась своими наблюдениями Дина. - Был очень показательный случай. Однажды по дороге из Минеральных Вод в Нальчик коллектив Билана попал в очень серьезную автомобильную аварию. Ребята просто чудом выжили. Они ехали в легковой машине и столкнулись лоб в лоб с «газелью». Машина - всмятку. У Жени до сих пор остался шрам на лбу. Когда они выбрались из машины, все были в шоке. Юрий Шмильевич, который ехал с Биланом в другом автомобиле, узнав, что никто не погиб, первым делом начал фотографировать разбитую машину. И единственным человеком, который повел себя адекватно, оказался Дима. Он стал помогать подъехавшим врачам перевязывать ребят. - А вечером того же дня мы работали концерт в Нальчике, - усмехнулся Евгений. - Шмильевич сказал: «Движение - жизнь! Давай, Женя! А то ляжешь и будешь валяться целый месяц». Я перемотал себе голову окровавленной майкой наподобие чалмы, вышел на сцену и что-то заиграл. На самом деле на Айзеншписа грех жаловаться. Он нас ценил и всегда обеспечивал нам достойные условия для работы и отдыха. При нем мы жили в одноместных номерах, изредка - в двухместных, ели в ресторанах. А при новой власти все изменилось. На музыкантах и танцорах стали экономить, селить нас в каких-то непонятных двухзвездочных гостиницах с дыркой в полу вместо туалета. То же произошло и с оплатой. Когда мы пришли работать к Билану, его концерт стоил 2000 долларов, и нам платили по 100 долларов с концерта. Потом мы сказали Айзеншпису, что в «Uma2rmaH» нам платят больше. И он поднял оплату сначала до 150, потом - до 200 долларов. Еще по 50 долларов нам накинули, когда пришла Яна Рудковская. И с тех пор вплоть до моего ухода в апреле прошлого года оплата не менялась. Хотя к тому времени Билан стоил уже не менее 50 тысяч долларов за концерт. Помню, мы даже работали на Новый год у каких-то шишек в Ташкенте за 150 тысяч. Тогда предлагали концерт и за 300 тысяч.

«ГРАНД ПАРК»: квартира Билана в левом небоскрёбе

Но Яна от него отказалась в ожидании, что Диму купят за полмиллиона. В итоге полмиллиона никто не заплатил, и пришлось соглашаться на 150 тысяч. Но, несмотря на столь внушительный гонорар, мы получили, как обычно, свои жалкие 250 долларов. Впрочем, к тому времени у меня уже появились дополнительные источники заработка. Как-то мы летели с Биланом в Киев на съемки передачи «Хорошие песни, веселые шутки», и клавишник Овсиенко - Сева Саксонов спросил, не дам ли я ему клавиши для их номера. «Не вопрос», - ответил я. Мы разговорились. «Для меня игра со звездами - это фигня, - разоткровенничался Сева. - А основная моя работа - это написание музыки и аранжировок для сериалов». В тот момент он делал музыку для сериала «Бедная Настя». «Я тоже хочу этим заниматься! - закричал я. - Давай и меня туда устрой!» Я сделал какое-то тестовое задание. Из пяти треков приняли четыре. И так я начал постепенно проникать в эту сериальную тусовку. Первыми моими работами были аранжировки к сериалам «Дорогая Маша Березина» и «Грехи отцов». А для сериала «Казус Кукоцкого» я уже сам написал часть музыки, а Дина - текст к финальной титровой песне.