Бондарчук боится сойти с ума
- Как только мы познакомились (с Паулиной. - И.С.), я сразу попросил ее записывать свои слова, фразы, - признался Бондарчук. - У нее хороший русский язык, нет придуманных слов, и она их так соединяет! Ее язык ни с чем не спутаешь… Она стала писать - сначала в стол, а потом появился сериал «Псих»... Паулина - трудоголик. У нее есть своя территория и свое представление работы. Она ее охраняет, а я на нее не заступаю. Сидит и 24/7 пишет... А потом наступает прекрасный момент - Паулина мне читает. А она же актриса и читает мне диалоги уже с окрасами героев…
- Вы с таким восхищением говорите… Вы влюблены?
- Да!
- Вы Вернику о Паулине говорили: большая ее заслуга в том, что она вам показала, что у вас есть семья. И как-то восстановила отношения внутри семьи. О чем речь?
- Все, что произошло с мамой (речь о легендарной актрисе Ирине Скобцевой, которая ушла из жизни 20 октября 2020-го в 92 года), - это действительно заслуга Паулины. Было потрясающе наблюдать за ними, когда они болтали по поводу Школы-студии МХАТ. Но только у них разница в несколько десятилетий. Педагоги и имена, которые звучали во время этого разговора!.. Я просто за этим наблюдал и улыбался. Масальский... Я говорю маме: «Это прошлый век». Она, мама, только памятник Масальскому видела. Но обе из Школы-студии МХАТ, и это какая-то одна порода… И она (Паулина. - Ред.) вместе с Игорем Верником организовала приход моей мамы во МХАТ. Волновалась. Там было много молодежи, они не отпускали, принимали ее потрясающе.
- Варечка (речь о дочери Бондарчука от первого брака. - Ред.) родилась в 1999 году с тяжелой инвалидностью (ДЦП. - Ред.). И тогда много людей от таких детей отказывались. Как вы как отец все это приняли?
- Я себе проект поставил.
- Это как?
- Что я могу максимально сделать, чтобы дочь была счастлива. Дочь - ангел, потрясающая, умнее меня и нас всех. Знает то, о чем мы не знаем. Имеет такие сострадание и любовь, которые нам неведомы. Страна была тогда немного не подготовлена. Агрессивная среда была для таких деток. Сразу же такое количество проблем возникло, что не до переживаний было. Еще Сережа (старший сын Федора и Светланы Бондарчук. - Ред.) упал с велосипеда. Двое детей у меня лежали в реанимации. А потом честно тебе скажу, упаднические, грустные мысли меня никогда не посещали.
- А страшно было?
- За жизнь ее (Вари. - Ред.) было страшно, потому что несколько пиков прожили тяжелых.
- Правда, что сейчас она, когда приезжает, с вами живет?
- Она живет в Москве, пока учится. А на выходных - у нас. Может быть, я через вас поставлю точку над сплетнями по поводу Вари, что она живет за границей, в Америке. Это чушь и вранье. Мы отправляли ее туда на операции. Потом долгий восстановительный период. Вот в это время она жила там. У нее много друзей. Она ездит туда и в гости, и учиться, но не живет за границей. Когда она приезжает в Портленд, друзья делают плакаты с ее детскими фотографиями: «Добро пожаловать, Варя!» Я не могу без слез на это смотреть. В этом много тепла и внимания.
- Чего вы боитесь?
- Болезней… головы. Не физической немощи - головы. Мы подвержены этому. Вот улетит она в какую-то концепцию. Себя сберечь бы в трезвости. Боюсь заскучать, потерять интерес. Я, правда, не прочитал все книжки на свете и не был во всех странах. Я не посмотрел все фильмы и не посмотрю никогда, потому что это невозможно.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов