«И это не анекдот»: Ширвиндт рассказал грустную историю про народного артиста

Александр Ширвиндт
Фото: Лариса Кудрявцева
Александр Ширвиндт в свои 87 лет продолжает трудиться на посту художественного руководителя Театра сатиры. Кроме того, уже больше 60 лет он преподает в институте имени Бориса Щукина.

У артиста часто интересуются, видит ли он разницу между сегодняшними выпускниками театральных вузов и студентами 1950-х. Как оказалось, Александр Анатольевич действительно отмечает одно интересное отличие между молодыми актерами века прошлого и нынешнего.

«Раньше этих 18-летних бэмби нужно было два первых года раскрепощать. Сейчас они приходят, уже снявшись в рекламах «Виагры» и прокладок, и наша задача теперь, наоборот, их закрепостить. Все остальное — сиськи, ноги, жопа, глаза — то же самое. Другое дело, что они серые, ничего не знают», — заявил артист.

Александр Ширвиндт вспомнил ситуацию, когда в институт по своим делам пришел великий советский актер Юрий Яковлев, известный по таким картинам, как «Идиот», «Иван Васильевич меняет профессию», «Гусарская баллада» и другим кинолентам. Однако появление в фойе училища легенды не произвело никакого впечатления на студентов. По воспоминаниям Ширвиндта, молодые люди носились по помещению, совершенно не замечая, что задевают народного артиста. Такое пренебрежение привело Александра Анатольевича в ярость.

«Я собираю курс и ору: «Вы что! Когда я учился, в училище зашел народный артист Михаил Астангов. И мы, бросив занятия, побежали смотреть на него. А тут сидит великий русский актер Яковлев, а вы не замечаете, носитесь мимо!» И одна девочка, заплакав, сказала: «Вы же нам ничего не рассказываете! Рассказали бы о своих встречах с Мейерхольдом». Вот! И это не анекдот, это их уровень знаний», — цитируют Ширвиндта «7Дней».

Отметим, что в этом же интервью Александр Ширвиндт объяснил, почему сейчас не снимается в кино. Как оказалось, 87-летнему артисту присылают сценарии, однако ни одной приличной роли, по его словам, ему пока что не попалось. Кроме того, Александр Анатольевич не испытывает нужды в дополнительной работе. Как признался актер, с голоду он «не подыхает».






Спор длиною в четверть века: почему Ширвиндт встал на колени перед Кобзоном
Худрук Театра сатиры публично обратился к семье похороненного Ширвиндта