Татьяна Орлова: «Ни за какие деньги не продам свои тайны Андрею Малахову!»
Обладательница низкого голоса, предпочитающая носить мешковатую одежду и короткую стрижку под мальчика, украсила своим появлением народные ситкомы «Папины дочки», «Одна за всех», «Воронины», «Дылды» и многие другие. А аккурат к недавнему 65-летию королевы смеха Первый канал выпустил второй сезон многосерийки «Старушки в бегах» с ее участием. Читателям «Экспресс газеты» суперзакрытая Татьяна Александровна сама сделала подарок и немного рассказала о себе.
О днях рождения
- Вообще летом особо не справляю свои даты, разве что в ресторане можно немного посидеть общим кругом. Самый запоминающийся день рождения у меня случился 30 лет назад, когда с Театром Маяковского, где всю жизнь работаю, была на гастролях. Тогда отметить мой праздник неожиданно собралось аж сорок коллег. Ну а самый прикольный подарок мой друг актер Сережа Рубеко однажды преподнес. Я тогда как раз в квартире ремонт делала, и он мне мешок цемента на день рождения притащил.
О «Старушках в бегах»
- Так получилось, что второй сезон к моему юбилею показали. Открою секрет. Меня вначале на роль, которую потом Марина Яковлева сыграла, пробовали, а когда узнали, что хорошо вожу машину, дали роль Зины. В кадре пришлось управлять «Волгой» 1961 года выпуска. Без амортизаторов и усилителя руля. Я ее воспринимала как трактор. Казалось, что столько усилий нужно применить, чтобы точно и быстро повернуть или прикарковаться где-нибудь. С девочками-партнершами Мариной Яковлевой и Леной Сафоновой мы всегда вместе в вагончиках обедали и проводили свободное время. Снимали в подмосковной Коломне - превосходный город, и в перерывах удалось посмотреть.
Об испытаниях судьбы
- Наш мастер в ГИТИСе Андрей Гончаров сразу по нескольку человек с каждого курса брал к себе в Театр Маяковского. Нужна же массовка. В результате кто-то переходил в другие театры, а кто-то, как я, играл крохотные эпизоды и на протяжении 15 лет ждал своего часа. В театре больше мужских ролей, а женские играли примы - Доронина, Гундарева, Немоляева и Сухаревская.
Спустя годы меня случайно заметили и пригласили в сериал «Папины дочки», до этого был сериал «Жара». И после этого пошло у меня кино. А потом наш театр возглавил новый главный режиссер Миндаугас Карбаускис, у меня и там новые роли появились - большие и интересные. Для меня Карбаускис - великий режиссер и человек невероятный, я так благодарна ему. Бог мне дал в профессии такие длительные испытания. Я должна была их пройти, чтобы так повезло сейчас.
О маме и достатке
- Мама, к сожалению, не застала мой успех. Она давно из жизни ушла и увидела лишь немного из моих ролей. Например, небольшую в «Чайке», где я играла Машу в спектакле Александра Вилькина. Увы, поначалу у меня типажа не было, оставалось радоваться, что хотя бы в штат приняли. Позже от театра комнату в большой профессорской коммунальной квартире получила, когда нас всех расселили, у меня появилось и свое отдельное жилье. В 62 года мне дали звание заслуженной артистки. Конечно, приятно, но лучше его в молодом возрасте получить, когда повышаются самооценка, уверенность в себе, нужность. Звания у нас спускают сверху. По два в год для каждого театра. Сейчас у нас в труппе не меньше 20 актеров должны быть таким образом отмечены. Столько ролей они в месяц играют, но сколько им еще ждать?! Для меня же радостью стала сопровождавшая звание прибавка к пенсии (Правительство Москвы доплачивает всем народным и заслуженным пенсионерам по 30 тыс. руб в месяц. - Я. Г.) .
Состоятельный ли я человек? Помимо квартиры, есть машина и дача.
О личном и о счастье
Про Татьяну, которая никогда не была замужем и так и не обзавелась детьми, уже не первый год ходят слухи, что она делит кров с молодой подругой - своей тезкой Татьяной Потаповой.
- Темы личного характера зарыты для обсуждения, - отрезала Орлова. - У каждого актера есть свои тайны, секреты. Можно сейчас их продать на ТВ Андрею Малахову или кому-то другому, как Елена Проклова. Но мне подобные программы не очень нравятся. Сама бы ни за какие деньги не пошла бы на такие передачи. Зачем? Я счастливый человек, радуюсь жизни, занимаюсь тем, чем хочу и о чем мечтала. Что такое счастье? Это довольство какой-то ситуацией. Чем-то я довольна, а чем-то, конечно, и нет.
О красоте и здоровье
- Я занимаюсь собой, хожу в спортивный зал, в бассейн, к косметологу. Мое лицо - это важно. Когда в кино есть крупные планы, обязательно нужен косметолог, чтобы его чуть подправить. В «Жаре» я увидела, что неудачно сделали мне зубы, - и сразу к стоматологу отправилась и все исправила. Я зарабатываю лицом, и мне его надо в порядке держать. Без фанатизма, конечно. Главное - хорошо питаться и высыпаться.
В сериале «Пока цветет папоротник» с Сашей Петровым мы плыли по реке, где температура была всего плюс восемь градусов. Стремно, конечно, было и холодно. Но на нас надели гидрокостюмы и для здоровья не было угроз. А как-то на съемках в Казахстане я ногу сломала. В кадре неудачно ударила в тапочке о железную дверь. Но это моя вина была. Надели гипс и стали снимать уже по пояс меня. На костылях улетела домой.