Витасу помогает петь Юля Фролова (Ю-Ла)

На последнем Славянском базаре в Витебске всех буквально повергло в шок исполнение Витасом песни Александры Пахмутовой "Родина моя - Белоруссия", в ходе которого он ухитрился не попасть практически ни в одну ноту. Что за ерунда?!

Здравствуйте, г-н Филимонов! Ваша статья "Призрак № Оперы 2"

стала последней каплей, побудившей меня стать журналисткой. Кто-то должен отреагировать на чудовищные речи наших так называемых артистов по поводу Витаса. Своим подрастающим организмом он закрыл всю эстраду и создал им огромную конкуренцию. Вот и стали они искать причины его дара и буквально залезли к нему в штаны, чтобы посмотреть, не чудеса ли это кастрации. Между тем, его голос вполне может происходить от особенного устройства горла. Чему тут удивляться?! Ведь в мире ежедневно рождаются люди с четырьмя руками и с двумя головами.

Ольга ПЕРЕВАЛОВА, г. Каменск-Уральский

Х х х

Читала в вашей газете о Витасе. Не очень хорошо пишут. Как-то героически-зло. Мне кажется, из зависти. Ведь так никто не пел и вряд ли сможет. Наконец, и у нас появился свой Фелинни-кастрат (именно так написано в письме. - М.Ф.). Пусть Витас на меня не обижается за это сравнение. Я им восхищаюсь.

Татьяна БУДАРИНА, г. Новомосковск

Х х х

Михаил! Я поклонница Витаса, и ваша статья о нем меня шокировала. Первое время я его терпеть не могла, но потом вслушалась в "Оперу № 2" , и мое мнение изменилось. Когда я только услышала эту песню, я думала, что поет он и девушка, а оказалось, что это он все сам поет. Никакая это ни компьютерная графика! Думаю, это дар Бога, и таков его настоящий голос.

Екатерина ЛУКЬЯНОВА, г. Тамбов

Лысый Виталик

- Что вы прицепились к Витасу!? - набросился на меня продюсер Алсу Валерий Белоцерковский. - По-моему, он очень талантливый парень. Все разговоры, что он не сам поет, фигня! Я собственными ушами слышал его пение на репетиции "Рождественских встреч". Когда мы все сидели в зале, Алла Борисовна попросила его спеть живьем, и он завизжал точь-в-точь, как в "Опере № 2".

Поскольку Валерий Александрович сам не музыкант, и его могли ввести в заблуждение, поначалу я не придал его рассказу значения. Но вскоре услышал то же самое от более чем компетентного в музыке человека - солиста группы "Хали-гали" Стасика, ранее певшего в Екатеринбургском театре оперетты.

- Представив Витаса как молодого перспективного певца, Алла Борисовна с доброй улыбкой спросила у него: "Ты сам поешь, или это компьютер?" Витас встал и сказал: "Сам". Она спросила: "А сейчас можешь?" - "Могу", - ответил он и дал самую высокую ноту. Причем, дал ее достаточно грамотно, заполнив голосом весь зал Театра оперетты без всякого микрофона. Все зааплодировали. Рядом с Пугачевой сидел Пресняков. "Вот, Вовчик, учись!" - сказала ему в шутку Алла Борисовна. Да, Витас не пел, а дал только одну ноту. Но так делают все оперные певцы, когда их просят показать мастерство. Например, Галина Вишневская, вернувшись в Большой театр, вышла на сцену и тоже дала одну ноту - ми-бемоль третьей октавы. Это самая высокая нота у певиц-сопрано. Она считается как бы контрольной. Если я не ошибаюсь, эту же ноту дал и Витас...

Полное "биде"

В то же время на последнем Славянском базаре в Витебске всех буквально повергло в шок исполнение Витасом песни Александры Пахмутовой "Родина моя - Белоруссия", в ходе которого он ухитрился не попасть практически ни в одну ноту. Что за ерунда?! Каким же образом один и тот же человек может то демонстрировать оперный вокал, то петь мимо нот? Объяснение нашлось совершенно неожиданно. Нашему корреспонденту-стажеру Анне Непершиной, которая учится в одном из творческих вузов, понадобились уроки вокала. Ей посоветовали в качестве преподавателя профессора Анну Игоревну Рудневу из эстрадно-джазового училища на Ордынке. Мол, у нее занимается сам Витас. Причем, с вокалом у него якобы полное "биде". Да, он и впрямь может взять высокую ноту. Но всего одну - ту самую, которой он так поразил участников "Рождественских встреч". Ну, знаете, бывают у людей всякие необычные способности. К примеру, кто-то умеет шевелить ушами. Кто-то может пропукать мелодию популярной песни. А вот Витас извлекает из своих голосовых связок этот ми-бемоль третьей октавы, все остальные ноты в его песнях приходится вытягивать при помощи компьютера.

За комментарием мы обратились к Анне Игоревне Рудневой.

- В принципе, я занималась со многими артистами, - поведала она. - Например, с группой "Вокал-бэнд", которая работает с Филиппом Киркоровым. Они получили "Гран-при" на конкурсе "Ступень к Парнасу" и сертификат качества международного джазового фестиваля в Швейцарии. Группа "Икс-Миссия" - тоже мои ребята. Сейчас я занимаюсь с дуэтом "Два Юрия", который продвигает Олег Непомнящий. Что же касается Витаса... Мне позвонили со студии "Союз" с просьбой его прослушать. Я послушала демонстрационную кассету Витаса. Его голосовые возможности меня заинтересовали, и мы начали заниматься. К сожалению, через 3-4 месяца наше общение прекратилось. Мы успели сделать только первые шаги и немножко укрепить его верхний регистр - что было нужно для его имиджа, выбранного продюсером. Те высокие ноты, которые звучат в "Опере № 2", мы конкретно пели живьем. Могу подтвердить, что Витас в состоянии справиться с ними без участия сэмплера. А в нижнем регистре он не поет, а говорит речитативом. А ведь можно было бы развить у него и более низкие ноты, и средний участок диапазона, и верхи еще больше укрепить. Какими бы способностями ни обладал человек, без определенной вокальной школы никак не обойтись...

Более откровенным оказался один из учеников Анны Игоревны - лидер группы "ИКС-Миссия" Андрей Соколовский:

- Что, кроме одной высокой ноты, Витас больше ничего спеть не может - все уже давно поняли. Да, можно использовать фальцет в какой-то одной песне, как это сделал Киркоров в образе Фаринелли. Но никто не использует фальцет постоянно, потому что мужчинам-певцам это не нужно. А Витасу больше нечем нас удивить. К нему нет уважения даже среди коллег. Артисты могут любить или не любить друг друга, но, если человек талантлив, этого не отнимешь. Между тем, я уже слышал, что те, кто организовывал его гастроли, больше не хотят этим заниматься. Собиралось по ползала, и посреди концерта зрители уходили.

Учится у бэк-вокалистки

Увы, узнать, что думает по поводу всего этого продюсер Витаса Сергей Пудовкин, толком не удалось. Я с трудом к нему дозвонился, но наш разговор был недолгим.

- Окончание занятий Витаса с Анной Игоревной Рудневой объясняется тем, что от академических знаний, которыми она очень богата, мы захотели перейти к практике, - начал объяснять продюсер. - Витас, как зовут эту женщину из Гнесинки? Ирина Артемовна? Вот она сейчас с ним и занимается. Она помогла записать песню "Аве, Мария". Еще Витас занимается с певицей Ю-лой, которая во многих наших песнях работала в качестве бэк-вокалистки. Что же касается пересудов, что, кроме одной ноты, из Витаса больше ничего вытянуть невозможно... Ну, да... Я собственно...

Тут Пудовкин замялся, и связь оборвалась. Что называется, на самом интересном месте. Причем, сколько я потом ни перезванивал, механический голос неизменно объявлял, что абонент недоступен . От безысходности я решил обратиться к упомянутой продюсером певице Ю-ле (Юлии Фроловой).

- Ну я пока еще не учу Витаса, - неожиданно опровергла она Пудовкина. - Просто на днях у нас был разговор, и я сказала, что могла бы ему помочь. Его преподносят публике как феномен: такова задача продюсера. Но это не значит, что все так и есть на самом деле. Уж не знаю, чем занимались с Витасом другие преподаватели. Но за то время, что я его знаю, у него, на мой взгляд, абсолютно нетникаких сдвигов. Неудивительно, что всех шокировало его выступление в Витебске. Это в студии можно скорректировать все огрехи. А на живом концерте нужны опыт и профессионализм. Я еще год назад предлагала научить Витаса петь. Он был обеими руками за. Но до занятий дело так и не дошло. Я по-прежнему работаю с ним только как приглашенный студийный вокалист. Придумываю все вокальные партии и сама записываю. Это абсолютно не то, что я делаю в других проектах. Здесь находят применение такие тембры моего голоса, которые я нигде больше не использую. Меня иногда даже спрашивают: "А это не вы поете за Витаса?" Действительно, на верхних нотах у меня голос звучит точно так же. Увы, мои творческие возможности не интересуют продюсеров: раскручивать меня не хотят. Говорят, что я, мол, некоммерческая певица...



автор