X

Уголовка за кражу, секс в пожилом возрасте и слезы в гробу: тайны Виктора «Падловича» Павлова

Виктор Павлов
Он был уверен, что общением с голубями лечит себя и снижает повышенное давление. Фото Бориса Кудрявова
Сыгранный Виктором Павловым в «Месте встречи...» бандит Левченко, бывший однополчанин Шарапова, появляется лишь в нескольких эпизодах телесаги, но благодаря невероятному актерскому таланту воспринимается одним из главных героев.
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

В финале картины Жеглов убивает Левченко, и зрители в эту минуту сочувствуют погибшему и ненавидят начальника отдела по борьбе с бандитизмом. Кстати, Павлова на эту роль Говорухину порекомендовал Высоцкий. Пути Владимира и Виктора пересекались еще в послевоенном московском детстве. Первый даже учил второго играть на гитаре.

Жесткий, а порой даже жестокий характер Виктора Павлова сформировался в его послевоенном уличном детстве. Из-за низкого роста и потешной внешности над мальчиком часто издевались и ровесники, и ребята постарше. Порой его колотили. Но гордость и самолюбие Вити оказывались сильнее его страха. Он яростно ввязывался в драки с обидчиками. А чтобы выходить из дворовых схваток победителем, записался на самбо.

В конце 8-го класса Павлов проходил по делу о краже. Из школы его выгнали, и он пошел работать слесарем на завод. И там не раз доказывал превосходство кулаками. Однажды во время очередной разборки его неудачно протащили головой по полу. В результате правое ухо навсегда оттопырилось. Но потом это вдруг стало фирменной фишкой актера, которая помогла ему, например, получить роль студента Дуба в знаменитой комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Как многие помнят, его герой пытался обмануть профессора при сдаче экзамена и наладил радиомост с другом, который должен был удаленно диктовать в ухо ответы на вопросы билета.

«Виктор
С женой Татьяной и дочкой Сашей (1967 г.). Фото из личного архива

Чуткие ревнивцы

Выбор профессии парня, сами того не подозревая, определили родители и первая любовь. Чтобы отвадить Витю от дурных компаний, папа и мама часто водили его по спектаклям. И он потерял голову от девушки, которая занималась в театральной студии в Доме учителя под руководством мхатовца Владимира Богомолова. В конце концов Павлов и сам туда записался и решил после школы учиться на артиста или хотя бы на клоуна.

В 1959-м он подал документы и в цирковое училище, и в Школу-студию МХАТ, и в театральное училище им. Щепкина. Всюду был принят. Выбрал Щепку. Преподававшая там гранд-дама Малого театра Вера Пашенная сразу обратила внимание на талантливого парня и уговорила идти к ней.

Витя попал на звездный курс. С ним занимались Виталий Соломин, Михаил Кононов и Олег Даль, быстро ставший его закадычным другом. Вместе с Далем Павлов после получения диплома пошел служить в модный театр «Современник». Только утонченный Олег, обладавший таким же неудобным характером, сразу стал получать главные роли, а русопятый Витя прозябал в массовке. И быстро сбежал в Театр им. Ермоловой, где встретил главную женщину своей жизни.

«Виктор
С Олегом Меньшиковым перед спектаклем в Театре им. Ермоловой (1992 г.). Фото Владимира Яцины/ТАСС

Татьяна Говорова была там восходящей звездой. Но на первой читке пьесы Джона Пристли «Время и семья Конвей» Павлов абсолютно не произвел на нее впечатления.

- Встал, пошатываясь. Волновался страшно. Краснел, бледнел, ухо свое торчащее чесал постоянно, - вспоминала Татьяна Николаевна. - Я еще подумала: «Е-мое, зачем нервных таких к нам берут?» Но со временем он освоился. И однажды, когда мы с коллегами собрались в квартире у одного артиста, Витя вдруг взял гитару и так запел романс, что у меня словно мороз по коже пробежал. Я будто увидела его душу. Ранимую, добрую. А потом он подошел и сказал: «Танюш, ты сидишь неудобно. Давай подушечку подложу». И слегка коснулся моей руки. Вот тут, что называется, меня, словно током, и ударило.

Спустя год они поженились, а в 1967-м родилась единственная дочка Саша.

- Все 40 лет брака, вплоть до папиной смерти, мои родители жили как чуткие ревнивцы, - делилась Александра с «Экспресс газетой». - Бурно ссорились и мирились из-за трогательных подозрений, дескать, кто-то из них посмотрел на сторону. Но на самом деле они были невероятно преданы друг другу. Когда мама задерживалась после спектакля, папа кричал: «Ты с кем была?! Я знаю, он - рабочий сцены или пожарный!» Мама хохотала: «С ума сошел? И почему пожарный? Может, актер!» - «Нет, - кипятился отец, - актеры - не мужики». Хотя сам был артистом и галантным джентльменом - дамам пальчики целовал, руку для помощи подавал… Я восхищалась их глубокими чувствами. Сексуальные отношения у них тоже очень долго продолжались, даже в пожилом возрасте. О таком можно только мечтать!

«Виктор
На фестивале «Киношок» актера очаровал верблюд, который «работает фотомоделью» в курортном поселке Витязево под Анапой. Фото Виктора Клюшкина/ТАСС

Пипетка для малышей

В 1969 году, когда дочке не было и двух лет, Павлова пригласил к себе в Театр им. Маяковского главреж Андрей Гончаров, известный своим крутым нравом. Мэтр на репетициях не выбирал выражений и мог грубо обложить любого артиста. Но Виктора, почитая за его талант, поначалу не трогал.

Увы, идиллия продолжалась недолго.

- Однажды Гончаров прицепился к молодой актрисе, которая только пришла в театр, - вспоминала Говорова, - и Витя за нее галантно заступился: «Что вы унижаете девушку, индюк недощипанный». И тут же написал заявление об увольнении. Хотя худрук скоро остыл и через коллег стал предлагать любимчику вернуться, муж на мировую не пошел и устроился в Малый театр.

Но и там актер, который всегда что думал, то и говорил, быстро нажил себе врагов.

- Есть люди, которые его ненавидели, потому что он порой бывал очень злым, очень жестоким и необычайно противным, - делился Борис Клюев.

А их коллега Валерий Гаркалин даже прозвал Павлова «Виктором Падловичем Падловым».

Главной отдушиной нашего героя всегда были почтовые голуби, которых он помнил еще по крышам своей юности. Когда его коллеги по Малому заметили, что вокруг театра постоянно кружат сизари, они долго не могли понять - откуда те взялись. Но однажды узнали, что это Виктор Павлович разбил на чердаке голубятню. Худрук Юрий Соломин великодушно разрешил подопечному ее оставить.

- Папа нас с моей дочкой постоянно направлял, учил видеть и слышать окружающий мир, - делилась Александра Павлова. - Увлекался травами и не уставал повторять, что пить отвары гораздо полезнее, чем любые лекарства. Его мама была акушеркой, поэтому и традиционная медицина была для нашей семьи важна. Но отец исцелял окружающих руками. Все знали, что в его ладонях живительная энергия, и обращались за помощью. Он и животных лечил. Ему с улицы приносили больных кошек, собак, голубей. Малышей выкармливали пипеткой.

«Виктор
Фото: Кадр из фильма

Заплакал в гробу

Себя задиристый актер спасти, увы, не мог.

- В 1999-м папа перенес инсульт, - рассказывала дочь. - Это случилось за день до очередного спектакля. Речь пропала. Его немедленно госпитализировали. Малый театр помог с отдельной палатой, хорошими врачами. Тогда его спасли. Восстановился и вернулся на сцену. А в августе 2006-го отец засобирался на съемки в Киев. Мы с мамой выступали против, а когда он настоял, решили ехать с ним. У него ноги сильно отекли, и я помогала ботинки надевать. Обратно в Москву он на носилках возвращался. Случился очередной инсульт, в области сердца тромб образовался. Уже дома он оторвался, и папа ушел из жизни. Он совсем не боялся смерти. За год до нее инфаркт перенес. На даче потерял сознание, упал. Я привела его в чувство, вызвала скорую. Когда открыл глаза, спросил: «Саш, может, не надо мне в больницу уже?»

Народного артиста не стало 15 лет назад - 26 августа 2006-го. Ему было 65.

Когда когда гроб привезли в Малый театр и установили для прощания, мы увидели, что у него слеза потекла… Как врач, я это могу объяснить, конечно. Но все равно стало не по себе, - вздыхает Александра.






На эту тему: