«Это люди-иероглифы»: кто из российских звезд растит особенных детей
Владимир Мишуков
Владимиру и его жене (теперь уже бывшей) Инне было уже за сорок, когда они узнали, что ждут четвертого ребенка. После рождения мальчику, которого назвали Платоном, поставили диагноз «синдром Дауна», затем у ребенка был выявлен еще и аутизм. Платон выглядит моложе своих лет, он не говорит. В воспитании мальчика родителям помогают няни и педагоги.
– Это люди-иероглифы. Люди, которые нам что-то обязательно своим фактом существования сообщают. Просто мы не умеем это читать, – говорил Мишуков о таких, как Платон, на YouTube-канале «Скажи Гордеевой». – Это мой сын, моя муза, мое счастье, моя радость. Время, которое я провожу с ним, – лучшее в моей жизни.
Поскольку Инна и Владимир сейчас разведены, актер берет сына к себе, как только представляется такая возможность.
– Общаемся мы с ним на сенсорно-тактильном, каком-то звуковом уровне. Я очень надеюсь, что он меня различает среди других людей, – делится Мишуков.
Евгений Кулаков
Звезда сериалов «След» и «Физрук» недаром очень много работает. Его жена и коллега Ольга Васильева-Бужор большую часть времени посвящает заботе о сыне Илье. Супруги открыто говорят, что у них особенный ребенок: мальчик страдает детским церебральным параличом и аутизмом.
– Не было никаких намеков на то, что наш мальчик – с аутизмом. В раннем детстве он производил впечатление вундеркинда. Илюша с двух нот узнавал любую песню, знал наизусть энциклопедию про животных, – рассказывал Евгений изданию «7Дней».
В прошлом году Илье Кулакову сделали операцию на коленные суставы, облегчающую самостоятельное передвижение. Илья занимается с поведенческим аналитиком. Евгений и Ольга ведут страницу в Instagram*, где недавно демонстрировали, как их сын на улице бодро рулит современной коляской с велоприставкой. Средства на покупку дорогостоящих средств передвижения собирали с помощью неравнодушных людей.
– Аутизм – это не болезнь. Это состояние, с которым нужно работать, для того, чтобы человек мог самостоятельно жить: все реально, – считают супруги.
Кроме Ильи в семье подрастает четырехлетняя дочь Ника.
Анна Нетребко
Оперная дива не скрывает: дошкольный возраст сына Тьяго, которым она очень гордится, был самым тяжелым этапом ее материнства. Врачи поставили мальчику диагноз «аутизм», когда тому было три года. Малыш почти не говорил и отставал в развитии, очень болезненно реагировал на соприкосновение с незнакомым миром.
– Были постоянные крики, истерики. Просто жуть. Каждый выход с ним, даже в парк, был испытанием. Один раз я волочила его по земле за ногу, а он орал как ненормальный. На нас прохожие смотрели, полицейские, и мне пришлось объяснять, что у ребенка особенности в развитии, – цитировало звезду издание «СтарХит».
Певица сделала все, чтобы с Тьяго занимались лучшие реабилитологи и коррекционные педагоги. Очень помогает в воспитании мальчика нынешний супруг Анны – Юсиф Эйвазов. Тьяго уже 13 лет, он учится за границей, говорит на нескольких языках, занимается музыкой.
В этом году Тьяго принял участие в концерте, посвященном юбилею Анны Нетребко. На сцене Государственного Кремлевского дворца подросток держался непринужденно. Он покорил зрителей внешностью и замечательным голосом. Одаренность Тьяго явно унаследовал от родителей (его отец – баритон Эрвин Шротт). Нетребко несколько лет состояла в отношениях с уроженцем Уругвая, но под венец тогда так и не отправилась.
Федор и Светлана Бондарчук
Они долго не афишировали, что дочь Варвара появилась на свет раньше срока и что девочке поставили диагноз «детский церебральный паралич». Варя несколько раз побывала в американских клиниках, где ей сделали сложные операции. Родители решили, что учиться Варвара будет в специальной инклюзивной школе. Сейчас девушке уже 21 год, у нее много друзей и в Москве, и за океаном, где она лечилась и проходила реабилитацию.
Эвелина Бледанс
Ее сын Семен – один из самых известных «солнечных» детей нашей страны. О том, что мальчик будет именно таким, актриса и ее теперь уже бывший муж, бизнесмен Александр Семин, узнали еще во время беременности, но от идеи прервать ее отказались. Семен – очень социализированный ребенок, он много времени проводит с мамой – ездит с ней повсюду. Бледанс считает, что ее сын очень счастлив, а она сама обрела новый смысл в жизни.
Ирина Хакамада
Часто появляется на людях, а также на телеэкранах и «солнечная» дочь Ирины Хакамады Маша. Девочка родилась в браке экономиста и политика с недавно ушедшим из жизни бизнесменом Владимиром Сиротинским. Помимо синдрома Дауна, в детстве у Марии выявили лейкоз, но с болезнью удалось благополучно справиться. Девушке исполнилось 24 года, она окончила колледж гончарного искусства, увлекается танцами, учит языки, участвует в модных показах.
*Организация запрещена на территории РФ