Лайма Вайкуле купила место на ВИП-кладбище

Лайма Вайкуле
Лайма Вайкуле / Источник:
Перед тем как приехать из латвийской Юрмалы в Москву журить четвертый сезон шоу «Голос. 60+», Лайма Вайкуле была вынуждена решать печальные вопросы. 31 июля у бездетной певицы умер обожаемый французский бульдог Буч. Его, как и шесть предыдущих псов той же породы, Лайма и ее гражданский муж Андрей Латковский считали чуть ли не своими детьми. А хоронят они этих четвероногих «чад» под Ригой - на элитном кладбище для животных Citi medību lauki («Иные охотничьи угодья»).

Недавно 67-летняя Лайма Вайкуле призналась, что однажды, после двух абортов и выкидыша, она решилась на усыновление ребенка, но ее духовник не одобрил порыва певицы:

- Всё было против моего желания. Я могла и сама иметь детей. Но были определенные нюансы - не будем углубляться в гинекологию. Извините за сравнение с собаками - детей нет, я живу с псами, только поэтому, - у меня была возможность взять породистого щенка или щенка из питомника… В нашей профессии у тех, кто имеет детей и действительно ими занимается, а не отдает на откуп няням и бабушкам, как правило, большие проблемы… Но я не успевала даже собак выращивать. Куда мне детей? Наверное, каждому свое. У меня не случилось. И нет переживаний по этому поводу. Зато сколько собак я спасла!

«Лайма
Лайма уверена, что ее Буч попадет в собачий рай. Фото: Instagram*.com/laima_vaikule_official

Фанатка французских бульдогов Лайма отметила, что у французских бульдогов часто бывают проблемы с дыханием, поэтому своих питомцев (а у нее в коттедже в Юрмале, как правило, жили сразу несколько песиков) она оперирует в лучших европейских клиниках. Вайкуле даже планирует открыть в Латвии большой собачий парк на берегу Балтийского моря, чтобы хозяева и их любимцы, которые по местным законам не могут сопровождать людей на пляже, могли вместе прогуляться по побережью и подышать живительным воздухом.

Тех четвероногих питомцев, кого певица не смогла спасти, Вайкуле хоронит на кладбище Citi medību lauki. Погост для животных в сосновом лесу, на 2-м километре трассы Рига - Лиепая, основал модельер Угис Рукитис, после того как в 2004 году лишился лучшего друга - лабрадора Карбо Цербо Конго Ван дер Клемансо.

«Рукитис»
Рукитис. Фото: © f6/nra.lv

В центре «Иных охотничьих угодий» Угис организовал «братскую» могилу в виде ошейника. Там хоронят бродячих собак и кошек и тех, чьи хозяева не смогли оплатить отдельное место. Цена захоронения в общей могиле начинается от 15 евро - столько стоит погребение крысы, хомяка или морской свинки. За кошку придется выложить 30, за собаку – 50 - 60 евро.

Стоимость отдельной могилы, как для бульдогов Вайкуле, начинается от 200 евро. В нее входят услуги по захоронению и арендная плата на один год. За каждый последующий придется платить не меньше 25 евро. Кладбище предоставляет полный спектр «человеческих» услуг: церемония прощания, кремация, деревянные гробы, памятники, уход за могилой, замена цветов.

На могиле своих псов певица установила памятник в виде фигурки французского бульдога. На нем висят медальоны-сердечки с кличками ее собак и годами их жизни
На могиле своих псов певица установила памятник в виде фигурки французского бульдога. На нем висят медальоны-сердечки с кличками ее собак и годами их жизни. Фото из личного архива

- Когда умерла моя собака, это было так страшно, - говорит Лайма, - и если бы не было этого кладбища, я бы даже не знала, что делать. Мы ее так красиво похоронили! Я считаю, что на кладбище животных лежат ангелы.

Похоронен здесь и один человек - тот самый создатель кладбища Угис Рукитис, который семь лет боролся с бюрократами, чтобы получить все разрешения, и умер в конце 2014 года, вскоре после официального открытия погоста. Он упокоился рядом с любимым псом.

- Неприлично так говорить, но плачут больше на похоронах животных, чем на похоронах людей, - уверяет нынешний директор погоста Кристапс Рукитис. - Потому что люди животных ассоциируют с детьми.



Источник фото: Борис Кудрявов



*Организация запрещена на территории РФ


Спустя год Лайма Вайкуле объяснила слова про «кормилицу» СССР: вот что она сказала
«Лайка, это карма»: Крутой поставил на место «тухнущую» в Юрмале Вайкуле