От психа до вождя: лучшие роли Евгения Стычкина в кино и театре

Евгений Стычкин
Фото: Владимир Веленгурин/«КП»
Актер, а с недавних пор еще и режиссер Евгений Стычкин (его дебютом в режиссуре стал драматический сериал «Контакт» с Павлом Майковым) начал сниматься в кино и играть в театре еще в девяностые, и с тех пор остается одним из самых востребованных российских актеров. К премьере сериала «Вне себя» рассказываем про его самые интересные роли.

Сериалы

«Вне себя» - финансист Дмитрий

Премьера сериала «Вне себя» запланирована на платформе PREMIER на 18 ноября, однако кинокритики и профи киноиндустрии уже видели первый эпизод необычного проекта театрального режиссера Клима Козинского и генпродюсера ТНТ Александра Дулерайна на фестивале «Пилот», где Евгений Стычкин получил приз за лучшую мужскую роль. Про его героя Дмитрия зритель с первых секунд узнает то, что он – талантливый финансист, страдающий психическим недугом: Дмитрий видит неотличимых от обычных людей фантомов, в чьей смерти он предположительно замешан. «Предположительно» - ключевое слово всего сериала: мы не знаем, каким из историй Дмитрия стоит доверять и на что полагаться, пытаясь вникнуть в причудливо закрученный сюжет, в котором есть место и детективу, и драме, и черной комедии. Работа Стычкина во «Вне себя» - это прецедент для нашей сериальной индустрии. Дело в том, что актер присутствовал на площадке почти каждый день из-за особенностей съемок сериала: зритель видит мир глазами Дмитрия, а сам Дмитрий видит фантомов, которых не существует для других персонажей.

«Просто представь, что мы знаем» - журналист Евгений Малышев

Просто-представь,-что-мы-знаем
Фото: кадр из сериала «Просто представь, что мы знаем»

У героя Стычкина в сериале бывшего кинокритика Романа Волобуева* про устройство современной журналистики есть прототип – журналист Олег Кашин**. Впрочем, некоторые рецензенты уверены, что есть в Евгении Малышеве что-то и от самого Волобуева*. В этом сериале, который претендует на позабытую нишу производственной драмы, Стычкину достался один из самых меланхоличных его персонажей, ради роли которого Евгению пришлось отключить умение улыбаться. Малышев давно эмигрировал и ушел из мира журналистики, который вместе с кучей проблем доставлял ему и адреналин; и сейчас, когда миром медиа правят телеграм-каналы, у него есть шанс вернуться в тусовку в качестве наставника.

Просто представь, что мы знаем

«Измены»
Фото: кадр из сериала «Измены»

Сериал по сценарию Дарьи Грацевич, снятый голливудским режиссером Вадимом Перельманом, в год его выхода в эфире ТНТ стал всероссийским событием. Удивляло журналистов, критиков и зрителей в сериале примерно все: и открытый разговор на тему женского промискуитета, и филигранный сценарий, и актерская игра. Стычкину в «Изменах» досталась роль перегруженного комплексами бизнесмена Юры, который ревнует свою жену Дашу (Глафира Тарханова) ко всему и контролирует каждый ее шаг. Система Станиславского – не самый современный метод оценки актерской игры, однако этому Юре, который даже на уровне движения глаз выглядит как ревнивое чудовище, нет шансов не крикнуть знаменитое «Верю».

Театр

 «Норма» в театре на Малой Бронной – Некто, Следователь и Отец

Спектакль Максима Диденко по культовому роману Владимира Сорокина окрестили бенефисом Стычкина – собственно, второй акт постановки представляет собой моноспектакль актера в сопровождении оркестра. В самом его начале Стычкин появляется на сцене практически голый с коронным «Здравствуйте, дорогой Мартин Алексеевич!» и следующие минуты демонстрирует умение общаться с залом на разных языках – языке тела, неповторимом языке Владимира Сорокина, ну и на русском.

«Девушка и революционер» в театре «Практика» - Сталин

Спектакль Владимира Агеева про ранние отношения Иосифа Сталина и Надежды Аллилуевой уже не входит в основной репертуар театра «Практика», однако иногда - когда в расписании популярных актеров Евгения Стычкина, Агнии Кузнецовой и Софьи Лебедевой находится свободное время – его играют в стенах Музея Москвы. Этот компактный по хронометражу спектакль требует от актеров отличной физической и эмоциональной формы: первой – потому что плотские отношения девушки и революционера в нем решены энергичными танцами, второй – потому что тема выбрана очень непростая: отношения тирана. Его и играет Стычкин, который про свою роль говорит: «Я не похож на Сталина, я ненавижу все, что с ним связано, и все это совершенно не мое. И именно поэтому я решил согласиться. Потому что надо ставить над собой эксперименты. Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть». Интересный факт: позднее Стычкину довелось сыграть и Ленина в сериале «Троцкий».

«Старший сын» в Театриуме Терезы Дуровой – Сильва

В московском Театриуме на Серпуховской Стычкин начал играть в далеком 1994 году и играет по сей день. В спектакле «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова Стычкин выходит на сцену вместе с Евгением Цыгановым, сыгравшим во «Вне себя» одного из фантомов главного героя. Их с Цыгановым персонажи Бусыгин и Сильва – молодые советские люди, которым страна предписывает быть честными, а в душе они, как самые обычные парни, хранят свои не самые светлые секреты. «Старшего сына» на Серпуховке играют с 2012 года – спектакль остается одним из самых популярных у школьной и семейной публики.





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


«Из одной несчастной семьи сделали две счастливые»: почему Евгений Стычкин предпочел коллегу известной пианистке
Проводит мало времени с детьми и скрывает истинное лицо: Сутулова откровенно рассказала о семейной жизни со Стычкиным