Крылатов сожалеет о ссоре с Дербеневым

- Мы столько хороших песен могли бы написать! - уверен композитор

Евгений Павлович с вдовой ДЕРБЕНЕВА Верой Ивановной

Евгений Павлович с вдовой ДЕРБЕНЕВА Верой Ивановной

- Мы столько хороших песен могли бы написать! - уверен композитор

В театре им. Станиславского прошел концерт, посвященный 75-летию композитора Евгения КРЫЛАТОВА - автора всенародно любимых хитов к картинам «Ох, уж эта Настя!», «Достояние республики», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего» и др. В перерыве между выступлениями поздравить юбиляра подошла вдова поэта Леонида ДЕРБЕНЕВА, с которым он написал песни к кинофильму «Чародеи» - «Три белых коня», «Ведьма-речка», «Главное - чтобы костюмчик сидел».

- Как жаль, что мы тогда с Леней подрались! - неожиданно сказал ей композитор. - Сколько еще хороших песен могли бы написать!

После концерта я спросил у Крылатова, что это за история.

- Насчет драки я немножко с юмором сказал, - объяснил Евгений Павлович. - Конечно, мы не махали кулаками в буквальном смысле слова. Вы же видите, какой я тщедушный. Просто однажды мы с Леней Дербеневым встретились в Доме творчества композиторов в Рузе и бурно поспорили. Он был такой горячий, как закричит, зашумит! Я уже точно не помню, по какой причине возник спор - кажется, по поводу политики. Леня придерживался ортодоксальных взглядов на политическое устройство нашей страны. А я наоборот в этом плане был очень правильный. Знаете знаменитую историю, как в Доме литераторов за кружкой пива Евтушенко поругался с Долматовским? После этого Евтушенко еще написал:

Я Евгений. Ты Евгений.

Я не гений. Ты не гений.

Я говно. И ты говно.

Я недавно. Ты давно.

Вот что-то подобное получилось и у нас с Дербеневым. До этого я никогда с ним не работал. Не было повода. К тому времени, когда я начал писать музыку для кино, Леонид в основном работал с Александром Зацепиным. А я - с Юрием Энтиным. После ругани в Рузе мы несколько лет демонстративно не общались. А потом наступил момент, когда мы с режиссером Алексеем Кореневым делали картину «Честный, умный, неженатый». «Хорошо бы привлечь к написанию песен Леню Дербенева, - сказал я. - Только я с ним поссорился и сам звонить не буду». Коренев взялся нас помирить, позвонил Лене, тот ко мне приехал, и мы начали работать. Вспоминая о ссоре, мы часто говорили: «Чего мы, два старых дурака, тогда подрались? Могли бы на два года раньше начать вместе работать». Кто-то пишет прекрасные тексты, но они не могут существовать отдельно от музыки. А у Дербенева песенные тексты были полноценными стихами.

-Ты гений! - говорил ему я. «Оставь! - отмахивался он. - Потом на могиле скажешь!»