Звезда сериала «Родком» Ольга Лерман вышла замуж за голландца
- Проект про школу, родительский комитет и взаимоотношения между учениками и их папами и мамами «Родком» заинтересовал меня тем, что это комедия-ситком. А я в них практически не снималась. По роли у моей героини есть дочка, замечательная маленькая актриса Диана Енакаева. Она много сейчас снимается, а еще успевает гонять на мотоцикле и лошади.
- Недавно в фильме «Белый снег» вы сыграли великую советскую лыжницу Елену Вяльбе. Где на лыжах так научились?
- Для меня это оказалось большой честью и удивлением. Ведь я никогда не стояла на лыжах!
- Вообще?!
- Вообще! Два с половиной месяца пришлось тренироваться с утра до вечера. Плюс Вяльбе дала мне видеокассеты с ее гонками, и я внимательно изучила, как она стартует и финиширует, подметила мелочи в ее движениях. Правда, в кадре в основном меня подменяла одна из лучших сейчас российских лыжниц Юлия Ступак. Гонки снимали под Мурманском при температуре минус 26. Но постоянно казалось, что очень жарко. Кстати, играла в линзах, потому что у девочек-актрис, изображающих Вяльбе в детстве и юности, оказались карие глаза, а у меня - серые.
- Как актриса вы часто меняет города, века и эпохи. А реально где живете?
- 14 лет снимаю квартиру Москве. Правда, сейчас моим местом жительства стал еще и Амстердам. Недавно вышла замуж за голландского инженера. Попробовали пожить у меня, но у супруга в России оказалось туго с работой. Переехали к нему. Ему поступало предложение поработать… на Сахалине. Но я сразу сказала, что к такому повороту точно не готова.
Я не сторонница загса. Свадьбы как таковой у нас не было, просто пошли в джинсах и расписались. Только из-за того, что однажды я к мужу-голландцу не смогла вылететь из-за пандемии, а теперь как официальному члену семьи сделать это гораздо легче.
- К головокружительным переменам в жизни вам не привыкать.
- Детство и юность провела в Баку, там мои родители до сих пор. Вначале по настоянию мамы окончила хореографическое. Но быстро поняла, что не хочу быть балериной. Сдала экзамены в Щукинское училище, а во время учебы три года отработала в Сатире, а потом перешла в Вахтанговский театр, где уже десять лет и служу.
Муж - мой главный советчик. Может прямо сказать, если что-то не понравилось. Недавнюю премьеру спектакля «Война и мир», где я играю Наташу Ростову, два раза уже посмотрел. Видел и все остальные мои театральные работы. Критика, конечно, может ранить, но с годами я научилась ее принимать. Сетевые хомячки неинтересны, а вот мнение близких, в том числе родителей, важно.
- Как же вы с ним общаетесь?
- Я говорю по-английски, но и штудирую голландский, а муж учит русский. Сейчас изъясняемся на смешении языков. Много путешествуем. Я всю жизнь куда-то переезжала. В 16 лет из Азербайджана в Россию, хотя и раньше часто там гостила у бабушки, а теперь - в Голландию. Мне хорошо там, где мои люди. Не чувствую себя голландкой, но и русской не ощущала никогда. И ни к одной нации причислить себя не могу.
- Как вам удалось в Театре Вахтангова сразу получить столько главных ролей?
- Повезло, фортуна улыбнулась. Едва пришла в театр, а Анжелика Холина уже ставила хореографический спектакль «Анна Каренина». Чувствую и уважение главрежа Римаса Туминаса. Уже в нескольких постановках у него сыграла, хотя он то и дело «собирает чемоданы», намереваясь вернуться в родную Литву и каждый раз говорит, что этот спектакль станет для него последним.
Сейчас я буду блоками играть «Войну и мир», приезжая в Москву из Нидерландов. Хорошо, что начальство идет мне навстречу. Не знаю, как сложится судьба. Но хочется не в голландском, а в русском театре и кино остаться. Знаете, на премьере «Войны и мира» вдруг из зала кто-то выкрикнул: «Это позор! Литовский цирк с собачкой». Но мы с партнером Виктором Добронравовым сделали вид, что ничего не заметили. Хотя, конечно, меня это ошеломило. А потом поняла, что, возможно, это и есть успех. Муж знает, что мне не хочется выбирать между личной жизнью и работой. Я выбираю все!