Георгия Гараняна похоронили на Ваганьковском
Георгий ГАРАНЯН (Фото Натальи ПЬЕТРЫ) |
Музыкальная Москва осиротела
Гражданская панихида по усопшему прошла в Концертном зале имени Чайковского. С музыкантом пришли проститься друзья, коллеги и поклонники его творчества. После отпевания в храме Воскресения Словущего тело ГАРАНЯНА было предано земле на Тимирязевской аллее Ваганьковского кладбища рядом с могилой актера Вадима Спиридонова.
Георгий Гаранян был одним из немногих по-настоящему талантливых музыкантов, кто нес в народ особую культуру: виртуозное исполнение джазовых композиций. Хотя профессионалом в этой области он не был, сумел стать лучшим. Свой любимый саксофон он называл самым сексуальным музыкальным инструментом. Видимо по аналогии с самим джазом. Не зря же его считают чуть ли ни самым сексуальным музыкальным жанром. Впрочем, любое искусство сексуально. Если оно настоящее. На церемонии прощания телеведущая Яна Чурикова потеряно призналась: «Вместе с ним умер джаз». Верить в это не хочется.
Вдова и дочь Георгия ГАРАНЯНА |
Высоцкого спасала Марина Влади
Лишь однажды мне посчастливилось пообщаться с Георгием Арамовичем. В шутку я назвал его при встрече «сыном» великого композитора Арама Хачатуряна (за аналогию с отчеством). Гаранян рассмеялся. Разговор закрутился. Речь зашла о Высоцком.
Владимир ЖИРИНОВСКИЙ |
Скажу честно, поначалу я не верил, что Высоцкому вообще дадут что-то записать. Он же был практически под запретом. Каким-то чудом ему удалось получить разрешение, как тогда говорили наряд на запись 24-х песен. До сих пор не знаю, кто ему в этом помог. Думаю, без участия Марины Влади не обошлось. Я не раз слышал, что Влади часто звонила в Москву каким-то влиятельным лицам. Это касалось даже съемок конкретных фильмов, в которых участвовал Высоцкий. И если возникали какие-то сложные ситуации, после этих звонков они как-то сами собой рассасывались. Марина часто Володю выручала, можно сказать спасала. Мы очень легко и как-то вдохновенно работали тогда над песнями. Но потом мне не раз приходилось слышать и читать, вот, мол, «испортил» эстрадник Гаранян своими аранжировками убойный ритм, жесткое звучание песен Высоцкого. Глупости все это. Володя очень радовался тому, что в итоге получилось. Никогда, нигде я не слышал от него худого слова в адрес нашего коллектива и той совместной работе. Правда, после записи песни еще долго «томились» под запретом. Но пластинки все же вышли.
Лев ЛЕЩЕНКО |
Саксофон в футляре
- Помнишь слова: «Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь», - продолжал Гаранян. Так вот продавать Родину мы (те, кто любил и играл джаз) не собирались. Просто жили полной жизнью. У меня всегда хорошо получалась легкая, эстрадная трактовка джаза. Посвинговать любил и люблю до сих пор. К сожалению, музыка не может быть сама по себе. Поэтому много времени уделял разным делам, как бы не связанным напрямую с творчеством, чистым искусством. И лишь к концу жизни понял, что никакие должности, награды и звания не могут быть выше живой музыки».
С этими словами он показал глазами на футляр с саксофоном.