«Ранеток» спас сериал
Дмитрий ПОПОВ (слева) помогал Сергею МИЛЬНИЧЕНКО раскручивать «Ранеток». В центре - Наталья ЩЁЛКОВА |
- Это была «мертвая» группа, - говорит продюсер Дмитрий Попов
Многие артисты, рассказывая о пути к славе, вешают публике лапшу на уши, уверяя, что всего добились только благодаря таланту. Не являются исключением и девушки из популярной подростковой группы «Ранетки». Судя по их интервью, они сами создали ансамбль, их случайно услышал продюсер Сергей МИЛЬНИЧЕНКО и помог раскрутиться. Как все происходило на самом деле, мне рассказал один из авторов первого альбома «Ранеток» Дмитрий ПОПОВ.
- В 90-х годах я возглавлял звукозаписывающую компанию «Винсент Рекордс», - рассказывает Дмитрий Попов. - Наше сотрудничество с Сергеем Мильниченко началось с группы «Fantasy», которую он продвигал. Однако вскоре коллектив распался. Солистка Лариса, жена Сережи, тут же с ним рассталась, потом удачно вышла замуж и с музыкой «завязала». Оставшийся от «Fantasy» музыкальный материал мы сначала предложили Игорю Матвиенко для «фабрикантки» Саши Балакиревой. А потом возникла идея создать новую группу «Клипса», которую потом переименовали в «Ранетки».
В первый состав входили клавишница Женя Огурцова, барабанщица Лера Козлова, бас-гитаристка Алина Павлова и вокалистка Лена Гальперина. Женю по знакомству привел Сергей. Остальные пришли на кастинг из какого-то ДК, где все они занимались в кружках. Позднее появились еще две участницы - гитаристки Наташа Щелкова и Аня Руднева. Музыкальное образование имела только Женя. Какая-то подготовка была у Леры, которая с детства танцевала степ. Остальные - никакие. Но Сережу это не смущало. Он искал «дворовые» детские голоса, как у «Ласкового мая». Петь и играть девочки учились с нуля. С ними занимался Мильниченко. А на ударных Леру учил играть очень хороший барабанщик Сережа Крылов - он сейчас является директором группы «Ранетки».
Первый состав группы: Алина ПАВЛОВА, Женя ОГУРЦОВА, Лена ГАЛЬПЕРИНА, Лера КОЗЛОВА, Наташа ЩЁЛКОВА, Аня РУДНЕВА |
Мы видели «Ранеток» хулиганской группой, делая ставку на песню «Девятый класс», близкую по духу сериалу Гай Германики «Школа». Девчонки в этот образ вписывались органично - настоящие пацанки. Сколько Сережка ни гонял их по поводу курения и прочих шалостей - все бесполезно! Только Наташка Щелкова (нынешняя жена Мильниченко. - М. Ф.) была тихая и скромная. Из-за этого над ней все издевались. Потом концепция изменилась. Компания «Мегалайнер», выпускавшая альбом «Ранеток», запретила исполнять «Девятый класс». Группа пошла по другому пути, сделав акцент на лирических песнях. Изменился и состав. На бас-гитару взяли Лену Третьякову, а вокалисткой стала Лера Козлова, потому что ушли Лена Гальперина и Алина Павлова. Когда пошла речь о профессиональной работе, их родители сделали выбор не в пользу сцены. Кто же знал, что «Ранетки» «выстрелят» благодаря одноименному сериалу на СТС?! До его съемок с группой ничего не происходило. Девчонок лишь изредка приглашали на корпоративы, где они играли вещи из «Бременских музыкантов», «Битлз», «Шизгару» («Venus». - М. Ф.) и несколько своих песен, прозвучавших в сериале «Кадетство». Это была «мертвая» группа, которую уже мы хотели закрывать. Сериал совершил прорыв.
Конфликт с Лерой
- В создании второго альбома «Ранеток» я уже не участвовал. Работать с Сережкой стало невозможно: мы все время ругались на тему музыки, и не только. Я категорически против близких отношений продюсера и его подопечных. Это портит коллектив. Фаворита невольно начинаешь выпячивать, а в команде никто не должен выделяться - остальные чувствуют себя некомфортно. Когда возникла конфликтная ситуация с Лерой Козловой, я разговаривал на эту тему и с Сережей, и с Лериной мамой. Честно говоря, тоже кое-что подпортил в их отношениях. Хотя к тому моменту у них и так разладилось.
Сегодня у «Ранеток» две новые исполнительницы - Нюта БАЙДАВЛЕТОВА (слева) и Лена ТРЕТЬЯКОВА (в центре). 2010 г. (фото Алексея КОНСТАНТИНОВА/ |
Лучше хором
«Девятый класс»
Иванова входит в класс - это раз.
А за ней идет Петров - это два.
Он ее уже хотел и не раз.
Он уже ее имел и не два.
Ходит Штольберг, у него геноцид.
Он взрывает все, что плохо лежит.
Он, наверное, не просто маньяк.
У него от взрыва сносит чердак.
Девятый класс, девятый класс - это история про нас,
Когда болтались мы друг с другом до зари.
Девятый класс, девятый класс, и если твой огонь угас,
Наплюй на все и то, что было, повтори!
А Попов хватает Машу за грудь.
В Маше вспыхивает томная грусть.
Ее грудь - ее извечный конек.
И мозги ее живут между ног.
После школы всех потянет во двор,
Чтоб разбавить «Клинским» пивом ликер,
Чтоб нажраться круче, чем в прошлый раз,
Чтобы к предкам доползти, а сейчас...
...А сейчас придет ботаник в класс.
Ему Сидоров подбил правый глаз.
Рабинович ему всадит пинка.
Тот поймет, что не дожить до звонка.
Девятый класс, девятый класс - это история про нас,
Когда болтались мы друг с другом до зари.
Девятый класс, девятый класс, и если твой огонь угас,
Наплюй на все и то, что было, повтори!