«Ирина Алферова и еще две-три девочки»: директор Александра Серова - впервые о его женщинах и бзиках
- Моим первым артистом стал Саша Серов, - поведал «Экспресс газете» Юдин. - Это была моя школа жизни. Мне было 22. Я только окончил ГИТИС и год отработал в Театре им. Пушкина, где меня ввели в кучу спектаклей и выбрали секретарем комсомольской организации.
Однажды я пошел пообедать в ресторан «Славянский базар». Попасть туда было очень сложно. Всегда стояла очередь. Но у меня там был знакомый метрдотель.
- Давай я к тебе подсажу человека тоже из сферы искусства! - сказал он.
Этим человеком оказался основатель группы «Девчата» Слава Лавров. Мы разговорились. И он подбил меня уйти из театра в Московскую областную филармонию.
В то время там появился Ваня Гераус (создатель Московского объединения музыкальных ансамблей, под эгидой которого работали все ресторанные музыканты. - М. Ф.). Взял Серова, «Браво» с Жанной Агузаровой, «Рондо», «Доктора Ватсона» и начал на них зарабатывать хорошие деньги. А я устроился к ним конферансье. Сделал Серову два концерта на стадионах в Фергане и Андижане.
Его директором тогда был бывший гитарист Игорь Бахарев. Директор он был никакой. В Фергану мы попали как раз в тот момент, когда там случилась резня, на улицах валялись трупы, и был введен комендантский час. Тем не менее концерты прошли успешно. И посадив Серова на самолет в Москву, я сказал ему, что хочу с ним работать.
- Тогда ты завтра должен быть в Горьком и все подготовить к моему приезду, - ответил Саша.
Я все бросил и полетел в Горький. Проверил площадку и гостиницу. Подогнал ему «Чайку» к трапу самолета. Серов остался всем доволен. Так и началась моя работа с ним.
Бзик Серова
- Успех у Серова был такой, что работали мы, не вынимая. Могли по месяцу жить в одном городе и каждый день давать по 2 - 3 концерта. Я проводил с Сашей практически круглые сутки. И мне было смешно смотреть нынешние телеэфиры, где какие-то хреновины из Германии рассказывали за деньги, как он их якобы когда-то оттрахал.
Саша был вовсе не из тех, кто залезал на каждую встречную женщину. Его первым серьезным увлечением была Ирина Алферова. Были у него еще две-три девочки - дочки уважаемых людей из сферы политики. А потом на милицейском концерте он познакомился со своей будущей женой Леной и так в нее влюбился, что больше ни на кого не смотрел.
У него в то время был только один бзик - автомобили. Мы каждый месяц гастролировали по нашим воинским частям в Германии и пригоняли оттуда кучу иномарок. За их растаможку мы ничего не платили. У нас в таможне все было по щелчку. Саша отрабатывал там «шефак» (шефский концерт. - М. Ф.). И нам на следующий день давали документы на любую машину. А сколько всего с Серовым было упущено! Я тогда познакомился со всякими генералами и другими важными людьми.
- Саня, надо во что-то вкладывать деньги, - говорил я Серову. - Смотри, евреи валят за границу. Умные люди скупают у них дачи за три копейки. А Лева Лещенко вообще приобретает какой-то деревообрабатывающий завод. Давай тоже что-то делать!
- На фиг, Витек! Напоем горлом! - отмахивался Саша. Он даже себе нормальную квартиру не хотел покупать. Жил в ужасном насыпном доме в Проточном переулке, под которым проходило метро.
Я познакомился с бабой из бюро обмена. Посмотрел в близлежащем районе кучу квартир, включая квартиру диктора Игоря Кириллова. И нашел Серову подходящий вариант в доме архитектора Алексея Щусева на Смоленской набережной.
Нужно было просто расселить коммуналку. И Саша получил бы 7-комнатную квартиру с офигительным видом на Арбат. Но он заявил, что ему неохота делать ремонт, и отказался. Потом у него появилась навязчивая идея самому писать и петь песни на английском языке. Естественно, у российской публики они не пользовались успехом. А чтобы убедить его спеть очередную песню Игоря Крутого, нужно было каждый раз что-то придумывать. В какой-то момент я не выдержал и сказал:
- Мне надоело с тобой спорить. Если мы не находим точек соприкосновения, я должен уйти.
Источник фото: Фото Ларисы Кудрявцевой