На Машкова набросился чужой внебрачный сын

Владимир Машков
Спускаясь в метро, Владимир порой вспоминает о своем покойном учителе Олеге Павловиче. Фото Екатерины Цветковой/«Комсомольская правда»
Первого марта Московскому театру Олега Табакова исполнилось 35 лет. «Табакеркой» сейчас руководит любимый ученик Олега Павловича - Владимир Машков. Он же поставил, а точнее, возобновил визитную карточку студии — «Матросскую тишину» по пьесе Александра Галича. Но судьба спектакля повисла на волоске из-за претензий внебрачного наследника драматурга и барда — «епископа» раскольнической Апостольской церкви Григория Михнова-Войтенко, объявившего, что он отзывает свое разрешение на постановку произведения отца.

Известному в либеральных кругах Михнову-Войтенко не понравилась поддержка худруком «Табакерки» спецоперации России на Украине.

«Господин Машков. Я категорически запрещаю вам дальнейшее исполнение пьесы Александра Галича «Матросская тишина», — написал байстрюк в соцсети.

Но в ситуацию вмешалась законнорожденная дочь Галича — Алена Александровна. Она объявила, что не намерена забирать права на постановку у театра.

«Несмотря на то, что из-за фильма «Папа», поставленного Машковым по той же пьесе, у меня сложные отношения с Владимиром и я точно не его друг или поклонница, в этой истории есть еще одна важная деталь. Дело в том, что авторский экземпляр «Матросской тишины» я подарила учителю Машкова — Табакову — еще до появления всяких Михновых-Войтенко. Я была очень дружна с Олегом Павловичем. Он играл в «Матросской тишине» в театре «Современник», но показ запретили после прогона. А потом Табаков вернул из небытия главное произведение моего папы — о мире, вере и любви родителей и детей. Уверена, что «Матросская тишина» в Театре Табакова — это гимн Москве и он сплотит сегодня людей», — заявила она.

Григорий очень похож на предполагаемого отца Александра Галича (в круге)
Григорий очень похож на предполагаемого отца Александра Галича (в круге). Фото: facebook.com и из личного архива

Алена Галич уже устала объяснять, что не считает своим родственником этого «желающего выпендриться псевдосвященника», ловко использовавшего внешнее сходство с ее отцом. Хотя и допускает, что художница по костюмам Софья Михнова-Войтенко была скоротечной любовницей Александра Аркадьевича во время продлившихся две недели съемок фильма «Бегущая по волнам» в болгарском местечке Местеп. Но сына Софья, разведясь на седьмом месяце беременности с Александром Шерелем, родила не через десять, а через 11 месяцев после их возвращения. И из роддома ее с малышом забирал Шерель.

«У меня нет никакого брата, — уверяла Алена Александровна в одном из интервью. — Судов, которые длились на протяжении шести лет, было пять... Четырежды они отклоняли иск Гриши об установлении отцовства, но мой дядя Валерий Аркадьевич, объявив себя опекуном парня и считая, что мы должны с ним делиться, проявил завидную настойчивость. И в 1992 году таки получил искомый результат в Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда России… Валерий Аркадьевич, который был замом секретаря парторганизации киностудии Горького, очень хотел стать наследником старшего брата... После гибели папы дядя подал в Инюрколлегию заявление о признании его наследником, чему там несказанно удивились: «Позвольте, но у Александра Аркадьевича есть дочь!..»

«Алена
Алена Александровна готова бороться до конца. Фото: facebook.com

По словам Алены Александровны, истцы строили свои «доказательства» на том, что бард не мог признать сына сразу после его рождения. Дескать, находился под колпаком спецслужб и боялся навлечь неприятности на родных. Но в 1967-м, когда Гриша появился на свет, Галича еще ниоткуда не исключали и позволяли полномасштабно работать в кино. Так что бард и драматург мог спокойно усыновить внебрачного отпрыска, которого, кстати, никогда не видел. Это тоже очень смущает Алену Александровну, считающую, что родную кровиночку отец на произвол судьбы не бросил бы.

«Так что этот Михнов-Войтенко, отказавшийся от ДНК-экспертизы, сын Галича лишь по суду, закончившемуся через 12 лет после кропотливого восстановления мною всех прав на произведения отца», — резюмировала она. И с горечью добавила: «Это очень грязная история, которая стоила мне здоровья!»

После разбирательств женщина перенесла инсульт. Ее речь сейчас нарушена. Алена Галич живет на скромную пенсию. А отчислений за спектакль «Матросская тишина» не получает — потому что, как сказано выше, это был ее подарок основателю «Табакерки».

В период пандемии Алена Александровна обращалась к Машкову за материальной поддержкой, но тот не нашел возможности выделить ей даже небольшую сумму.