Лариса Мондрус: Муж ревновал меня к Магомаеву

Певица пыталась разбогатеть на продаже нижнего белья

Певица пыталась разбогатеть на продаже нижнего белья

Лариса МОНДРУС и ее муж - композитор Эгил ШВАРЦ давно живут  в Мюнхене. Этот город стал для них родным после вынужденной иммиграции в 1973 году, когда певицу включили в список исполнителей, которых нельзя было пускать в эфир. «Экспресс газета» стала первым российским изданием, навестившим опальную звезду.

Миниатюрная женщина встретила нас на своей машине и пригласила прогуляться по городу.

- На днях мне исполнилось 67, - улыбается Мондрус. - Я не делала пластики, потому что не гоняюсь за молодостью. Живу в согласии со своим возрастом.

Это сейчас у Ларисы уже не так часто просят автограф, а в свое время, когда Алла Пугачева только начинала свой музыкальный путь, латышская певица стояла на одной сцене с Муслимом Магомаевым.

По каким бы делам Лариса МОНДРУС ни спешила...

По каким бы делам Лариса МОНДРУС ни спешила...

- Первый раз я увидела Аллу в училище, где получала образование, - вспоминает Лариса. - Нас объединили песня Раймонда Паулса «Миллион алых роз» и моя домработница Люся. Алла долгое время ревновала Люсю ко мне, ведь после моей эмиграции та стала работать у нее. Когда Пугачева была на гастролях в Германии, я заходила к ней и по телефону разговаривала с Люсей.

Так случилось, что Лариса и Алла исполняли одну и ту же песню, но на разных языках. Композитор сначала подарил песню «Миллион алых роз» Мондрус, а потом уже Алле.

...она всегда забегает в любимую мюнхенскую кондитерскую...

...она всегда забегает в любимую мюнхенскую кондитерскую...

Винила короткое платье

Певица живет в собственном доме в дорогом районе Мюнхена. О том, что она когда-то оставила сцену и уехала из России, не жалеет.

- После того как Хрущева сменил Брежнев, всю лирическую и современную музыку запретили. Политика партии была такова, что нужны были исполнители с патриотической тематикой, - рассказывает Мондрус. - Лапин, который руководил телевидением, составил целый список певцов, которых нельзя пускать в эфир. Я не понимала, почему меня реже стали приглашать на записи, думала, из-за короткого платья... А оказалось, была директива сверху.

Зная, что патриотические песни Лариса исполнять не сможет, они с мужем решили эмигрировать в Израиль.

- Магомаев отговаривал меня от решения эмигрировать: «Я понимаю, что ты выбрала свой путь, и не осуждаю, но я бы не уехал».

...на Шилерштрассе

...на Шилерштрассе

Муслиму легко было говорить, ведь у него были покровители - Брежнев, Фурцева, Алиев… Я поняла, что через год останусь без работы, поэтому и приняла непростое решение - покинуть СССР, - говорит Лариса.

Муслим, кстати, был единственным из исполнителей, кто не побоялся в день отъезда Мондрус прийти провожать ее на вокзал. На память он подарил пластинку, которую Лариса хранит до сих пор.

- В 2001 году раздался звонок у меня в квартире - на проводе был Муслим. Он сказал, что очень рад, что наконец-то нашел меня и познакомил с женой Тамарой Синявской. С тех пор мы поздравляли друг друга с праздниками. Мой последний звонок был на его день рождения. Муслим сказал, сердце пошаливает, но он попал в руки к грузинскому врачу и ему стало лучше, - вздыхает Лариса. - К сожалению, болезнь не отступила.

Подарил шоколадный телефон в золоте

Лариса и Муслим познакомились на телепередаче в Москве:

- Это была новогодняя ночь 1964-го. Муслим на «Огоньке» пел песню «Белла, чао». Делал он это как настоящий итальянец. Я знала, что он классический певец, но тогда немногие брались за иностранные песни, и я была поражена такому исполнению. Я приехала из Риги и на этом «Огоньке» впервые спела песню композитора Рознера «Может, нет, а может, да».

С мужем Эгилом ШВАРЦЕМ Лариса живёт в любви и согласии 46 лет. Супруги любят гулять по улицам Мюнхена в обнимку, как молодожёны (на фото они на фоне оперного театра)

С мужем Эгилом ШВАРЦЕМ Лариса живёт в любви и согласии 46 лет. Супруги любят гулять по улицам Мюнхена в обнимку, как молодожёны (на фото они на фоне оперного театра)

Лариса и Муслим сблизились благодаря Поладу Бюль-Бюль оглы:

- В Красноярске нам позвонил Полад Бюль-Бюль оглы и сказал: «Я услышал, как вы спели песню «Неужели, мне одной» и хотел бы получить ваш голос для фильма «Следствие продолжается». Я согласилась. В Москве мы записали мой голос для фильма. После он предложил песню «Разговор птиц» и сказал, мол хотел бы, чтобы мы ее исполнили с Муслимом.

Лариса не раздумывая согласилась спеть с красавцем Муслимом композицию, которая навсегда соединила их вместе. После выхода песни Ларису и Муслима «поженили». Люди так поверили в экранную любовь, что хотели видеть эту чудесную пару вместе.

- После «Разговора птиц» многие хотели, чтобы я ушла от мужа. Но у Муслима была  девушка - Мила Фиготина. Во время съемок она все время охраняла Муслима, а мой муж не отходил от меня ни на шаг. Конечно, в пересудах была своя доля правды. Эгил меня ревновал к Муслиму. У нас в какой-то степени с Муслимом была общая жизнь, мы все делали сообща.

Публика была уверена, что МОНДРУС и МАГОМАЕВ любовники

Публика была уверена, что МОНДРУС и МАГОМАЕВ любовники

Галантный Муслим красиво ухаживал за Ларисой:

- Я помню его подарок - шоколадный телефон в золоте. Тогда я не знала, что он этим хотел сказать. Может, «позвони». А еще духи французские подарил, которые в то время  продавались только за валюту. У меня осталась пластинка с его подписью: «Дорогим друзьям, Ларисе и Эгилю. Где бы вы ни были, не забывайте своих друзей». Муслим написал на пластинке свой адрес в Баку.

В 2003 году Лариса приехала к Муслиму с сыном Лореном, которого обучила русскому языку на песнях маэстро.

- Тогда я спросила Муслима, почему он ушел с эстрады. Как сейчас, в голове стоят его слова: «Я не хочу тусоваться с ними». Он говорил, что стоять на одной сцене с людьми, к которым относишься неприветливо, ниже его достоинства.

Бесплодие вылечила пивом и сосисками

До Израиля, который изначально был выбран пунктом эмиграции, Лариса так и не добралась. Она поехала Мюнхен и влюбилась в этот город. Певица с чистого листа начала новый творческий путь: записала несколько пластинок, работала на радио «Свобода». В возрасте 37 лет родила сына, хотя врачи в России считали, что она не может иметь детей. Друзья тогда шутили, что бесплодие Лариса вылечила немецким пивом и сосисками.

Уйдя с эстрады, певица купила обувной магазин, а несколько лет назад открыла бутик дамского белья, но в кризис бизнес прогорел. Почти все белье Лариса распродала с огромной скидкой, а все, что осталось, сложила у себя в гараже.