Михаила Задорнова обокрали на Брайтон-Бич

После концерта сатирик обнаружил пропажу своего импрессарио и $40 тысяч

Америку ЗАДОРНОВ любит за то, что там смешно. Например, в школьных учебниках есть такие задачки: «По двору гуляли петух и курица, у петуха две ноги, у курицы четыре», «Сколько яблок на дубе, если у него три ветки, на каждой ветке по четыре яблока?»

Америку ЗАДОРНОВ любит за то, что там смешно. Например, в школьных учебниках есть такие задачки: «По двору гуляли петух и курица, у петуха две ноги, у курицы четыре», «Сколько яблок на дубе, если у него три ветки, на каждой ветке по четыре яблока?»

Писатель-сатирик Михаил ЗАДОРНОВ, так долго ругавший США, изменил свое мнение и написал книгу «Я люблю Америку». Но неблагодарная Америка не ответила писателю взаимностью. В день выхода книги Михаил Николаевич давал концерт в Нью-Йорке в знаменитом русском районе Брайтон-Бич. Закончив выступление, сатирик обнаружил пропажу своего импресарио и $40 тысяч.

Очередной раз поездив по Америке, Задорнов пришел к выводу, что иммигрировали туда далеко не самые порядочные, но зато очень предприимчивые представители нашего отечества.

- Мысль большинства из них работает только на то, как и что украсть. Меня в первый же день научили воровать велики, - признался писатель. - У входа в супермаркет американец оставляет свой велосипед, как и положено приковав переднее колесо цепью с замком к специальной велосипедной стойке-трубе. Наш в это время за ним наблюдает. Американец заходит в магазин. Что делает наш? Он берет свою цепь, свой замок, приковывает к стойке заднее колесо велика американца и прячется за углом. Американец выходит, открывает свой замок, снимает цепь. Смотрит - заднее колесо приковано, и думает, что кто-то по ошибке надел цепь на его велосипед вместо своего. Возвращается в супермаркет искать хозяина цепи. Наш в это время открывает свой замок, садится на велик и уезжает!

Двойная потеря

Самого Задорнова обокрали гораздо проще. Без выдумки.

- Сделал это человек по фамилии Полей. Человек в возрасте, но энергичный. То ли из Одессы, то ли из Бердичева, - вспоминает Михаил Николаевич. - Вообще, все к этому и шло. Мы с ним довольно долго ездили по Штатам, и после каждого концерта он мне не доплачивал. Говорил: «Потом, потом». Заканчиваю последний концерт, спрашиваю, где Полей. «Он тебе записку передал» - говорят и передают клочок бумажки, на котором написано: «Миша, мы остались тебе должны, поэтому срочно уезжаем в деревню. Твой билет на завтра до Москвы в отеле». Мне, конечно, было не до смеха, но вдруг я вспомнил, что два дня назад уже потерял эти деньги и переживать не стоит.

Дело было так: мы ехали с Полеем в такси и он забыл в нем дипломат, где, как раз лежали $40 тысяч. Обнаружили пропажу уже в баре отеля, когда надо было платить за кофе. Полей побелел, побежал звонить в такси. Там ему порекомендовали обратиться в бюро находок. Мы помчались на другой конец города в это бюро и спокойно получили свой дипломат. Он оказался даже не закрыт, но ни таксисту, ни тетушке в бюро находок не пришло в голову заглянуть внутрь. Между прочим, 40 тысяч наличными для американца - просто огромная сумма. Вот я и думаю: может, они все-таки тупые?!