Продюсер объяснил, почему Ротару в молодости не давали петь без фонограммы
И тем не менее выступления Софии Ротару «подстраховывали» записью. Отчего так происходило, поясняет музыкальный продюсер Сергей Лавров. Прежде всего эксперт напомнил, что не всегда есть техническая возможность обеспечить «живое» исполнение артиста.
Например, широко используются фонограммы на съемках, а также в случае больших концертов с участием сразу нескольких сменяющих друг друга вокалистов.
«У каждого свои нюансы и свои музыканты. Подстроить оборудование под всех артистов сразу на сборном концерте невозможно. Многие это не любят делать, но тем не менее это делается», - утверждает продюсер.
Выручает фонограмма и тех исполнителей, которые активно двигаются и танцуют в ходе выступления, демонстрируют прыжки, поддержки и чуть ли не акробатические па. Чтобы хватило сил и дыхание еще и на качественное пение, требуется недюжинный талант, похватать которым на нашей эстраде могут немногие.
Сергей Лавров уточняет, что сегодня уже довольно редко встречается ситуация, когда артисты просто открывают рот под музыку. Фонограммы стали сложнее, и на концертах, как правило, миксуют запись (к примеру, самых сложных моментов) с живым звуком. Такой вариант носит название «дабл»: звезда поет поверх уже записанного голоса. Им и приходилось пользоваться Народной артистке СССР Софии Ротару, которую публично унизили в эфире шоу Андрея Малахова.
«Часто говорили, что она пела под фонограмму, но на самом деле она выступала с таким даблом. Хотя артистка всегда имела профессиональные данные и могла спеть любую песню, в СССР долгое время не давали артистам петь живьем - боялись, что звезда на сцене может что-то не то ляпнуть», - заверил журналистов Лавров.