Вячеслав Добрынин: Я сознательно не вошёл в свиту Пугачёвой!

«Не сыпь мне соль на рану» композитор спел благодаря… Расторгуеву

«Не сыпь мне соль на рану» композитор спел благодаря …Расторгуеву

Вячеслав ДОБРЫНИН впервые приехал на фестиваль «Славянский базар в Витебске». И тут же отличился – сладко проспал свою же пресс-конференцию! Правда, в этом он оказался совсем не виноват – его просто-напросто забыли о ней предупредить. Перед журналистами он все же появился – на час позже, признавшись, что во сне ему снились напавшие на него собаки. «Надеюсь, вы будете ко мне помягче», - призвал он собравшихся.

Но первый же вопрос озадачил маэстро:

 - Почему о вас сейчас почти ничего не слышно? - спросила  его миловидная девушка.

– Популярность есть у того, кто активно на нее работает. Понятие есть такое — пиар. Я не могу пожаловаться на отсутствие востребованности и нахожусь сейчас в очень комфортном для себя состоянии. Сам решаю, что мне делать, что выбирать. Могу позволить себе все, что хочу.

– На какой корпоратив вы не пошли бы выступать ни за какие деньги? – продолжали атаковать композитора.

– На любой пойду, и за любые деньги – рассмеялся Добрынин.

– А как думаете, почему сейчас многие артисты используют плюсовую фонограмму, мало кто поет живым голосом?

– Потому что кто-то однажды это явление породил. Думаю, все случилось во времена «Ласкового мая». Додумались однажды изобразить пение под фонограмму. Это заметили, но обман стал безразличен. Зрителю важнее стало видеть артиста, «сфоткаться», слово-то какое появилось, с ним... Вот если бы зрители могли договориться и устроить демарш – не прийти на концерт, в котором поют под фонограмму, может что-то бы изменилось.

Вячеслав ДОБРЫНИН

Вячеслав ДОБРЫНИН

– Говорят, что музыка – это язык, на котором душа с душой общается. Ваши песни всегда достигают цели – попадают в сердце. А подводила ли вас когда-нибудь интуиция?

– Это тема для диалога за чашкой чая, большой разговор… Я написал 1000 песен. Как упомнить все... Мне как-то показали список песен, зарегистрированных в РАО, — их 678. 50 я вспомнил. О каких будем говорить? Я написал много лирических песен, и меня стали называть композитором, пишущим для женщин. Если так кто-то думает, я счастлив. Песня о любви доходит до самого сердца. Интуиция не подвела. Да и вообще, женщины больше ходят на концерты. Муза – женского рода…

– И когда вас она посещает?

– Много мелодий ко мне пришли во сне. Когда я сочиняю, не имеет значения ни пора года, ни погода…

– Говорят, вдохновение приходит, когда человек влюблен. А как у вас рождались самые яркие мелодии, наверное, тоже в состоянии влюбленности?

– В момент влюбленности в мою супругу у меня на пульте лежали стихи. Мне захотелось написать песню. Она получилась. И жена была первой, кто услышал: «Никто тебя не любит так, как я»…

– Многие мечтали спеть ваши песни, но странно, почему ваши песни обошла вниманием Алла Пугачева…

– Почему обошла? Она исполняла некоторые мои песни. На «Золотом Орфее», к примеру. С Аллой  дружила моя первая жена, мы близко общались домами. Я хорошо знал ее маму – Зинаиду Архиповну. Алла становилась звездой, потом мега-звездой, и звездность ее все возрастала. Свита делает короля. Я же сознательно в эту свиту не вошел, мне это было не нужно. Я тогда закончил МГУ по специальности «теория и история искусств», защитил кандидатскую диссертацию, думал, что буду научным работником. Кстати, я выпустил две монографии, написал книги об искусстве, о молодых скульпторах.

Вячеслав ДОБРЫНИН

Вячеслав ДОБРЫНИН

- А как родилась одна из ваших самых известных песен «Не сыпь мне соль на рану»?

- Если вы ждете от меня рассказа о том, что я случайно порезал палец, в рану попала соль, я заплакал и в результате получилась гениальная песня – не дождетесь. Все получилось банально – Симон Осиашвили принес бумажку с этими словами, я на них посмотрел и ужаснулся. Как , мол, я, со своим академическим образованием, сочиню мелодию на подобный текст?!  Тем более, если вы заметили, там есть и смысловая ошибка: «навзрыд» плачут, а не говорят! А в это время я сидел за роялем, что-то наигрывал  и мычал при этом. И вдруг напел песню от начала и до конца! Потом мы показали ее Коле Расторгуеву – он тогда был в начале пути, по-моему и группа «Любэ» тогда еще так не называлась. Он согласился  спеть, мол, я такой брутальный «любер» как захриплю про эту «соль на рану»! Но так получилось, что он не смог приехать на запись – у него был период некой борьбы против горбачевского приказа насчет алкогольных понятий, этакий собственный протест. И мне пришлось самому прийти и спеть – как бойцу, который встал и защитил грудью своего товарища. Вот так все и произошло. А потом вы все знаете - песня пошла в народ.

Вячеслав ДОБРЫНИН

Вячеслав ДОБРЫНИН