Евгения Крюкова: «Надо мной травилась Наталья Гундарева»

Евгения Крюкова и Наталья Гундарева
Евгения Крюкова и Наталья Гундарева
Актриса Евгения Крюкова в последние годы очень выборочно снимается в кино. Актрисе не привыкать к опасным ролям, которые могут отразиться на жизни артиста. В интервью каналу «Откройте, Давид!» Евгения вспомнила две роли с черным шлейфом мистицизма, которые сделали и знаменитой и любимой народом.

"Когда я снималась в хорроре Олега Фесенко «Ведьма» (по мотивам повести Гоголя «Вий»), было дико холодно. В черные линзы, которые я носила больше полгода для роли ведьмы, залетала пыль. Под конец съемок я уже не могла открыть глаза. Из-за костюма очень сложной конструкции (сама летала) не могла сходить в дамскую комнату. Роль Ведьмы — одна из моих любимых. Разумеется, я знала о последствиях, которые несут роли нечистой силы, и пошла за советом к священнику. Батюшка сказал: «Гоголь бы очень православным человеком, и ты будешь играть в православной истории». После этих слов сомнений у меня не осталось", — призналась Евгения.

Евгения Крюкова в фильме «Ведьма»
Евгения Крюкова в фильме «Ведьма» 

Однако «Ведьма» это ничто по сравнению с легендарной ролью Юлии Бероевой в сериале «Петербургские тайны» по роману Всеволода Крестовского. Этот многосерийный фильм, который смотрела вся страна в 1994 году, сделал Евгению любимой актрисой многих поколений.

"До сих пор на рынке бабушке отдают мне на рынке морковку бесплатно. Говорят: «Юленька (так звали мою героиню) возьми, пожалуйста, морковку. Тебе она необходима", — рассказала Крюкова.

Евгения Крюкова в сериале «Петербургские тайны»
Евгения Крюкова в сериале «Петербургские тайны» 

Ее героиня силами злодеев оказалась заживо погребенной, но чудом была спасена. Евгения вспоминает о съемках болезни своей героини: "Сериал снимали шесть лет, а болезнь моей героини, когда она неподвижно лежала, полгода. Все эти полгода я лежала с утра до ночи, с закрытыми глазами, не в силах пошевелиться. Надо мной травилась Наталья Гундарева (она играла княгиню Татьяну Шадурскую), происходили другие съемки, а я лежала и лежала. Каждый день мне делали седые волосы, грим покойницы. И каждый день я открывала на мгновение глаза и произносила: «Вы кто?». Николай Караченцов каждый раз отвечал: «Я — Ковров» (он был виновником несчастий Юлии). Но я очень люблю этот сериал, и считаю его шедевром. Каждая серия снималась по законам фильма, и результат превзошел всех ожиданий".

В личной жизни актрисы были мистические события (любимых мужчина умер у нее на руках). Но сейчас Евгения Крюкова счастлива. У нее есть муж, дети, свой бизнес (фарфоровый завод) и театр имени Моссовета, где она играет еще со студенческой скамьи.