Диана Арбенина: Наши музыканты ничуть не хуже западных!

В Москве завершился музыкальный фестиваль КРОК-Рок

Илья ЛАГУТЕНКО

Илья ЛАГУТЕНКО

В Москве завершился музыкальный фестиваль  КРОК-Рок

Фестиваль КРОК-Рок, финал которого состоялся 22 октября на новейшей концертной площадке Москвы «Известия HALL», был инициирован зимой этого года крупнейшим системным интегратором КРОК, компанией №1 в России по созданию IT-инфраструктур. Очень показательно, что бизнесмены очень серьёзно отнеслись как к организации фестиваля, так и к самим музыкантам – на пресс-конференции перед финалом фестиваля генеральный директор компании КРОК Борис Бобровников заметил, что «всегда приятно иметь дело с людьми, относящимися к своему делу одновременно со страстью и умом – а музыканты, прошедшие в финал, именно таковы».

Что же касается жюри Фестиваля, то оно состояло сплошь из признанных знатоков рок-музыки - Владимира Матецкого, Ильи Лагутенко, Дианы Арбениной, Евгения Маргулиса, Михаила Козырева*, Дмитрия Савицкого (Серебряный дождь), Бориса Бобровникова (КРОК), Дмитрия Васильева (The Couple), а прослушать на предварительных этапах им пришлось около 7000 композиций.

Кульминацией Фестиваля КРОК-Рок стал удивительно насыщенный и динамичный финальный концерт. Организаторы не пожалели организационных и творческих усилий и сделали все по высшему разряду: только-только открывшаяся концертная площадка в самом центре Москвы, отличный звук и свет, толковый набор звездных гостей: загадочный до последнего момента проект «Горностай» Ильи Лагутенко, «Ночные Снайперы» с особенной программой, а также всемирно известные американцы GOOD CHARLOTTE. С такой поддержкой невозможно не продемонстрировать серьезный уровень современного рок-музицирования – что и произошло на сцене финала КРОК-Рока.

Диана АРБЕНИНА

Диана АРБЕНИНА

- Главный итог сегодняшнего финала для меня – было кайфово, признаётся Диана Арбенина, - Это очень хороший конкурс. Единственное, «подломало» немножко выступление наших американских друзей, потому что они несколько... выпендривались во время саундчеков и странно относились к русским, которые их принимали. Со времен Петра I у нас было преклонение перед Западом, которое осталось до сих пор. Наши ребята - они ничуть не хуже, это точно. И к ним нужно относиться так же правильно и так же внимательно, как к тем людям, которых приглашают. Я думаю, что КРОК-Рок должен противостоять истеблишменту, который на сегодняшний день существует, и не сдаваться.

Безусловно, все финалисты, прошедшие серьезный отбор на четверть- и полуфиналах Фестиваля были очень непохожими – если омская группа «Сливджем», украинцы Bahroma и белорусы Sonika делали упор на лиризм композиций и ярко выраженную мелодику в контексте разнообразных и иногда даже неожиданных аранжировочных решений, то Антон Восьмой отталкивался в своем творчестве от местами запредельной эмоциональности исполнения и ставшего вдруг снова неожиданно популярным гранжа двадцатилетней давности, а стильный англоязычный состав SadMe с легкостью сочетал оба этих подхода, музыкально признаваясь к любви к стадионному пост-брит-попу и отличаясь совершенно фирменной точностью и энергетикой исполнения. Борьба за звание победителя, даже при том, что все артисты представляли всего по две композиции, развернулась нешуточная. Достаточно сказать, что SadMe и Антон Восьмой выходили на сцену еще раз, дабы жюри, ввиду невозможности консенсуса, по реакции тысячного зала смогло все же определить победителя. Один миллион рублей (именно таким был главный приз) в результате получил Антон Восьмой. Что же касается SadMe, то и они оказались в выигрыше, став всего за десять минут любимцами публики и получив Приз зрительских симпатий.

.

 

- На мой взгляд все было очень здорово, все было достаточно живо, - говорит Антон Восьмой, - Очень жаль, что все закончилось. Было бы здорово, если бы этот фестиваль продолжался и дальше и давал возможность молодым исполнителям возможность донести о себе.

Можно смело сказать, что КРОК-Рок как фестиваль удался, показав полную жизнеспособность музыкальных соревнований молодых талантов такого рода для России. Конечно, члены жюри на пресс-конференции затруднялись дать ответ на вопрос, станет ли КРОК-Рок регулярным – но ведь в рок-н-ролле крайне важно сделать самый первый шаг. И это правило касается не только музыкантов, но и всех тех, кто задумал и столь успешно организовал этот праздник действительно молодежной музыки, создаваемой молодыми и для молодых.

- Не думаю, что наш вклад в КРОК-Рок как-то изменит отношения мира к музыке и к рок-н-роллу в частности, - считает Дмитрий Васильев, - Но ведь нашей задачей было создание этой площадки, на которой могут появиться новые таланты! Что касается российского рока, то это вообще понятие относительное, он живет вне всякого измерения. В целом, конечно, отношение к нему должно поменяться – появляются новые имена, и мы будем как-то помогать артистам.

 

Телеверсию финала фестиваля КРОК-Рок можно будет увидеть на телеканале СТС 29 октября в 00:25, а услышать аудиоверсию уже в эту среду, 26 октября, в семь вечера.



автор

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов