Неизвестного Высоцкого привезли на место гибели Есенина
Режиссером ленты выступил композитор Анатолий Бальчев, который тесно сотрудничал с Высоцким с середины 70-х.
- Бальчев - единственный композитор, которому Высоцкий доверил свои стихи для написания песен, - рассказал нам основатель «Фонд Антропова» Алексей Антропов. - Владимиру Семеновичу так понравилась их совместная работа по созданию композиции для «Места встречи…», что он предложил Анатолию посотрудничать и для фильма «Зеленый фургон», который поэт должен был снять, как режиссёр, но так и не успел. Именно по этому наш фонд с особой симпатией поддерживает этот проект не только в России, но и на всех международных фестивалях и форумах.
- Отцовское поколение стремительно уходит, и, кажется, что вот-вот и его начнут забывать, - вздыхает сын легенды Никита Высоцкий. - Но посмотрим - как будет… Тем ценнее работа Анатолия Бальчева, который знал отца лично. Я с Анатолием познакомился в последние годы жизни папы в квартире на Малой Грузинской, когда они записывали песню «О конце войны». Что касается темы фильма, то Одесса в сердце моего отца и в сердцах многих его друзей занимала особое место.
Внутри картины редкие зрители увидят редкие интервью ныне покойных постановщиков и коллег Высоцкого: Георгия Юнгвальд-Хилькевича, Киры Муратовой, Самвела Гаспарова, Геннадия Полоки, Михаила Жванецкого и др. В кадре своими воспоминаниями о Владимире Семеновиче также делятся Михаил Шемякин, Пётр Тодоровский, Алексей Штурмин… Источником одного из эпизодов фильма, признался Бальчев, оказалась песня:
- В 1970-м в Одессе грянула эпидемия холеры, Володя очень живо отреагировал на это событие: «Холера косит стройные ряды, но люди вновь смыкаются в шеренги», - вспоминает Анатолий Маркович. - В этой песне Высоцкий с иронией описал город, с которым его связывали самые теплые чувства… Его первая главная роль в кино, в фильме «Вертикаль» Станислава Говорухина, и далее «Короткие встречи» и «Опасные гастроли», «Интервенция» и конечно же «Место встречи...» Его дружба с капитанами дальнего плавания и любовь простых, да и не только одесситов, - отметил Анатолий Маркович.
В общем, одесский период - одна из ключевых вех в жизни и творчестве поэта. Здесь он не только раскрылся как артист кино, но и заявил о себе, как поэт и композитор, написав десятки песен к картинам легендарной Одесской киностудии, вошедшим в золотой фонд отечественного кинематографа.
Несмотря на то, что документальный фильм был закончен еще пару лет назад и благодаря фонду Антропова многократно показывался в разных городах Мира (включая, Лондон, Париж и Лос Анджелес ), петербургская премьера стала знаковой. Не просто так её приурочили к юбилею Высоцкого.
- Он очень любил Петербург, - рассказывает Бальчев. – У Владимира Семеновича были планы сделать картину на военную тему, связанную с блокадой. Город был для него особенным.
К слову, именно в Ленинграде прошла первая официальная съемка поющего Высоцкого, которую потом миллионы советских зрителей смогли увидеть по телевизору. До этого, Владимир Семенович пробовал поступить в один из театров Северной столицы. Часто приезжал в гости к друзьям и снимался на «Ленфильме». Последний раз Санкт-Петербург поэт посещал за пару месяцев до смерти. Так что символично, что питерская премьера фильма «Высоцкий. Неизвестные страницы... Одесская тетрадь» прошла в гостинице «Англетер», которую бард упомянул в стихотворении «О фатальных датах и цифрах», посвященном ушедшим в мир иной поэтам. Партнером премьерного показа, стал все тот же «Фонд Антропова», которому многие поклонники Высоцкого благодарны за помощь в сохранении памяти о барде.