Корнелюк худеет к юбилею

Композитор пьёт сок экзотического фрукта с Таити

Композитор пьет сок экзотического фрукта с Таити

Игорь КОРНЕЛЮК всю жизнь борется с лишним весом. Артисту не помогала ни одна диета: он стремительно сбрасывал лишние килограммы, но молниеносно набирал их снова. Накануне 50-летнего юбилея Игорь Евгеньевич все же нашел идеальный способ похудания. Артист ест мясо и запивает его соком экзотического фрукта - нони. Таким способом Корнелюк уже сбросил 18 килограммов.

В этом году Игорь Корнелюк отмечает не только 50-летие. 25 лет назад он впервые вышел на профессиональную сцену, а 30 лет назад повел в загс любимую женщину - Марину. Но встреча с композитором в его загородном доме получилась нерадостной. Недавно умер отец - Евгений Касьянович, и композитор встречал нас в траурном костюме. - Сейчас у меня, пожалуй, самый тяжелый период в жизни, - поделился Игорь Евгеньевич. - Умер папа. Меня это сильно выбило из колеи. Кажется, что отцу чего-то недодал, как-то недолюбил. Хотя старался все время помочь. Мы с Мариной были совсем не готовы к этому - в этот день гастролировали по Германии. Все случилось внезапно: тромб оторвался. Срочно вылетели в Белоруссию, где жили родители, все концерты отменили.

На белом рояле хозяин играет вечерами

Подарил машину

- Отец ведь не хотел, чтобы вы стали музыкантом?- В Бресте, где я родился, инженерно-строительный институт считался лучшим вузом. Папа часто говорил: «Сынок, получи образование и занимайся музыкой, сколько хочешь». Но я решил стать музыкантом и уехал в Ленинград. Потом папа долго меня предостерегал: «Сынок, все музыканты спиваются». Когда приходили гости, он разливал водку и говорил: «Пей, сынок, ты же у нас музыкант!»- Вы доказали отцу, что сделали правильный выбор?- Папа много лет стоял в очереди на автомобиль. И вот пришел тот счастливый день, когда вечером надо было получать долгожданные «Жигули». Утром папа поехал на работу: он был диспетчером на железной дороге. Работа напряженная: надо сидеть в зале депо и следить за всеми линиями движения поездов. При этом наши и европейские дороги разные по колее - надо было менять колеса. Все это надо было отследить. Он так переживал, что у него в этот день случился инсульт.

С помощью сока нони артист сбросил 18 килограммов

- О машине не могло быть и речи?- Когда он вышел из больницы, чиновники сказали: «Ну какая вам теперь машина?!» А папа так мечтал о ней. До этого он ездил на «Запорожце». А меня как раз пригласили в Тольятти, где делали «Жигули». Я говорю устроителям концерта: «Умоляю, мне денег не надо, продайте машину». Привез автомобиль в Брест. Подъезжаю к дому: папа сидит во дворе и чистит картошку. Говорю: «Заехал на час. А это тебе». И тут папа обратил внимание на машину. Никогда не видел больше, чтобы отец плакал. Тогда я заметил: «Согласись, профессия музыканта тоже неплохая». - Кто был главным в семье?- Двигателем в семье была мама. Помню, когда в доме появился цветной телевизор, это было целое событие. Мама настояла на покупке. В этом смысле папа был более консервативным.

В этот дом в пригороде Санкт-Петербурга семья композитора переехала шесть лет назад

Чудотворная икона

- В доме много икон, вы их коллекционируете?- Наша семья была верующей, и меня крестили в советские времена. Пост мы всегда соблюдали. Я и сам долгие годы постился. Но в этом году сел на диету и приехал к батюшке в Смоленский храм Санкт-Петербурга, чтобы попросить разрешения. Говорю: «Не могу есть хлеб, картошку, фрукты, так как у меня высокий сахар из-за диабета». Батюшка благословил на диету.- Какая икона для вас самая дорогая? - Этой иконы нет в доме, только ее копия. В 1994 году мне позвонил друг и сказал, что есть икона Георгия Победоносца XIX века в отличном состоянии. Приехал в лавку, посмотрел и на выходе вижу большую икону, которая мне говорит: «Забери меня отсюда!» Спрашиваю: «Сколько стоит?» Оказалось, у нас дома была ровно эта сумма. На иконе было написано: «Святая Анна Кашинская». И святыня меня отблагодарила. Через два дня я купил машину «mazda».

Уют в особняке обеспечивает жена Марина, с которой композитор вместе 30 лет

- Это было время кризиса, когда ничего нельзя было достать?- Да. Меня попросили провести концерт для богатых людей. Пел, пел, пел и заработал много денег. А еще через пару дней за полцены мне предложили эту машину. Отработал концерты в Омске и все отдал. Икона была у меня шесть лет. В 2000 году, когда узнал о монастыре Анны Кашинской, понял: она не должна висеть у меня дома. Ведь в 20-х годах ее вывезли из храма. Я занес икону в монастырь и поставил на постамент. Присутствовали монашка и настоятельница, а больше - никого. А через пять минут стояла очередь, человек сто, чтобы приложиться к иконе. Сейчас она висит справа от алтаря. Часто приезжаю к ней, молюсь.- В доме повсюду часы...- Я их люблю. Они создают покой и уют. У представительного мужчины должно быть три вещи: хорошие часы, дорогая обувь и автомобиль.

В такой гостиной приятно помечтать

Жена - мудрая женщина

- Как удалось сохранить брак, ведь обычно творческие люди непостоянны?- Спасибо мудрости Марины и пониманию жизни. Часто семьи рушатся из-за глупости и собственного эго. Многое зависит от женщины. У Марины хватало ума и такта в определенные моменты вести себя правильно. - Вы поженились еще студентами?- Нам было по 20. Легендарный шахматист Марк Тайманов про нас с Мариной сказал: «Молодые так сильно любили друг друга, что у них ребенок родился через шесть месяцев после свадьбы». Мы поженились в июне 1982 года, когда я сдавал выпускные экзамены в музыкальном училище и вступительные в консерваторию. Кроме того, была первая премьера в моей жизни - спектакля «Трубач на площади» Коли Фоменко, музыку к которому писал я. На деньги от нее, где-то 600 рублей, сыграли свадьбу. У моих родителей денег не было, а Марину мама растила одна. Знал, ей очень хотелось торжества, мне-то точно нет. В голове вертелась одна мысль: быстрее бы все закончилось. - Серенады жене пели?- Да, когда в 1983 году Антон родился. У меня был концерт, и администратор сообщил: «Кто здесь Корнелюк? У вас сын родился». Я пошел в буфет, мы отметили, а потом с группой энтузиастов поехали к роддому и устроили показательные выступления под окнами.

Самой любимой комнатой Игорь КОРНЕЛЮК считает библиотеку

Растолстел в 25 лет

- Когда начали писать музыку?- Первый раз сочинил на почве отвергнутой любви в школе. Была такая девочка Люба, миленькая, беззащитная. Увидел Любу сейчас и не узнал. Лучше бы я ее не видел, потому что разрушился образ. - Почему не уехали за границу, как многие наши звезды? - Как-то приехал в Лос-Анджелес. Там мне делали предложение поработать в Голливуде. Друзья свозили на известную студию звукозаписи. Предложили поработать за 500 долларов в неделю. Но я отказался: «В Советском Союзе я - звезда, а у вас - никто». - Вы говорили, что, когда писали музыку к фильму «Идиот», вам снился Достоевский. Больше никто по ночам не мучает? - Сейчас рассказываю это как анекдот, но на тот момент мне стало страшно: Достоевский снился каждый день. Хотел уже отказаться: «Ребята, извините, не получается». В кино ведь нужно попасть в секунды: музыка должна быть точной, и найти-то надо четыре ноты. А было ощущение, что я вырыл метрополитен. - Для Плющенко больше не пишете музыку?- Считаю, что дважды в одну реку не входят. Музыку написал под Женю. Его тренер Мишин мне говорил: «Игореченька, все нравится. Но короче надо на пять секунд». - «Как можно, ничего не меняя, ее обрезать?!» - «Вы уж как-нибудь». Я пытался его обмануть, файлик быстрее сделать. Мишин сразу услышал и говорит: «Хрустальность исчезла». А Женя мне в студии показывает: «Тут дорожечка, потом двойной аксель, а тут тулупчик». Сижу, думаю: снесет мне всю студию.

Этот старинный телефон артист купил в антикварном магазине

- Как вы оцениваете конкурс «Евровидение»?- Когда-то давно это был конкурс песни, то есть оценивалась в первую очередь работа композитора и автора стихов. И пели на национальном языке. С годами этот конкурс политизировался. Мне не нравится, что это превратилось в настоящее шоу. Когда дуют ветродуи, подтанцовка, получается красивая картинка. Однако это отвлекает от сути. Я бы этот конкурс провел в сельском клубе при лампочке Ильича. И у всех одинаковые условия - выходи и пой. - Ощущаете свой возраст?- Я в жизни боюсь только одного: что буду стар и беспомощен. Так как не хочу стать обузой для сына. Леонид Броневой на своем юбилее сказал удивительную фразу: «Не знаю, долголетие - награда или наказание?» Пока на этот вопрос не могу ответить.

Игорь КОРНЕЛЮК с женой Мариной

- Вы всегда были упитанным?- До 25 лет был тощим, как суповой набор. Но папа предупреждал: «Игорь, после 25 лет ты станешь крупным и толстым». И вот мне 25: выступление в концертном зале «Россия». Перед концертом смотрю на себя в зеркало и говорю коллеге: «Исаак Романович Штокбант, я что, толстый?» - «Ну да, такой - не худенький...»- Знаю, вы перепробовали массу диет.- Что только не делал, что только не пил, чтобы похудеть! Голодал - ел одно яблоко в неделю. Похудел и быстро снова набрал вес. Наконец диета Пьера Дюкана подошла мне идеально. Она полностью белковая, без фруктов. Курица, индюшка, говядина, рыба. В первую неделю нельзя есть овощи. А еще я пью сок фрукта нони. Он растет на Таити. Давление стабилизировалось, желудок пришел в порядок... Чувствую себя замечательно. Друзья не верят, когда видят, как я уплетаю жирный кусок палтуса и при этом худею. Весил 110, а стал 92. Хочу еще сбросить, чтобы первая цифра была не 9. Хочу так, и все!

Игорь КОРНЕЛЮК

Игорь КОРНЕЛЮК

Игорь КОРНЕЛЮК

Игорь КОРНЕЛЮК

Игорь КОРНЕЛЮК

Игорь КОРНЕЛЮК

Игорь КОРНЕЛЮК

Игорь КОРНЕЛЮК