Парижская Зазноба Эдуарда Хиля

Мистер Трололо изменял супруге с балериной Ларисой Серегиной

Мистер Трололо изменял супруге с балериной Ларисой Серегиной

Эдуард ХИЛЬ, покоривший мир своей шутливой песенкой с задорным «трололо», считается примерным семьянином. Журналистам так и не удалось отыскать ни одного компрометирующего факта о личной жизни исполнителя. Позитивный певец просто заряжает своей энергией, и трудно предположить, что он когда-то пережил любовную трагедию. В 90-х годах, будучи в Париже, артист жил с бывшей русской балериной Ларисой СЕРЕГИНОЙ.

Эдуард Хиль не любит рассказывать о своей жизни в Париже. Это были трудные годы перестройки, когда развалился «Ленконцерт» и многие артисты остались без средств к существованию. Во Францию певец отправился, по его словам, чтобы заработать денег. Он рассказывает о куриных крылышках - еде, которую только и мог себе позволить в этом красивейшем городе. С одной стороны, Хиль хвастается успехом, когда сама Мирей Матье, придя в кабаре, просила исполнить любимые русские песни. С другой - говорит о ностальгии, тоске по любимой супруге Зое Александровне и сыну. Однако, как поведал коллега по цеху, все три года Эдуард жил в Париже с другой женщиной.

Семейное трио: отец с сыном и внуком

Семейное трио: отец с сыном и внуком

Кобзона и Розенбаума не взяли

- Мы знали с Хилем друг друга еще в Ленинграде, - рассказал эмигрант Алексей Ершов. - В Париже, куда перебрался в 80-х, я работал в кабаре «Распутин». В начале 90-х ко мне подошла девушка и представилась Ларисой Серегиной. У нее здесь жил брат Владимир, в свое время женившийся на француженке. Я сказал, что очень тороплюсь, так как должен выходить на сцену в другом месте, и попросил перезвонить. Лариса была сильно взволнована, и я понял: ей необходимо выговориться. В гардеробе я заметил стоявшего Эдика. Он мне махнул рукой.

Через пару дней Лариса договорилась с Ершовым о встрече и поведала печальную историю их бедственного положения.

- Дрожащим голосом она сказала: «Я привезла Эдуарда Хиля в Париж, но позавчера в кабаре его не приняли. У меня в Москве два полуголодных ребенка. Мне сказали, что только вы имеете воздействие на владелицу «Распутина» - мадам Мартини», - вспоминает Ершов. - Лариса просила меня уговорить мадам послушать Хиля второй раз.

Алексей ЕРШОВ

Алексей ЕРШОВ

Она буквально умоляла: «Наша цель заработать денег, чтобы спасти моих детей». Лариса рассказала, что была замужем, разведена, привезла Хиля на свои деньги - продала цацки. И что если они сейчас не устроятся на работу, то им не на что будет вернуться в Россию.

Ершову стало жалко женщину, и он взялся помочь. Это оказалось не просто.

- Эдик активно не нравился мадам Мартини, пришлось ее уговаривать, - вспоминает Алексей. - Мы с Хилем не были друзьями, и Лариса, очевидно, это знала. Потому что фраза, с которой она ко мне обратилась, звучала так: «Алексей, я знаю ваше отношение к Эдику, но я вас умоляю, помогите ради моих детей!» Кстати, в это кабаре не взяли Кобзона, Розенбаума. Все потому, что никто не умел петь так, как надо, по-парижски. Мартини разрешила им спеть, сказала спасибо, подарила бутылку шампанского. Должен сказать, что уезжали отсюда неудачники: «нормальные» остались здесь.

Эдуард Хиль не нравился Ершову по своим соображениям.

- Странно как-то, но, когда Хиль ездил в первые заграничные гастроли с группой, с ними даже не отправляли кагэбэшников. Он так мастерски писал отчеты: кто и куда пошел, что в сотруднике спецслужб не было надобности. В «Ленконцерте» ходили такие слухи. А жена Зоя всячески помогала мужу продвигаться по карьерной лестнице. Поэтому у него было мало друзей. Репутация среди артистов была скорее отрицательной. Если Пьеху все любили, то Хиля - нет. У него была ставка по 20 рублей за выход, когда у нас - 8 рублей за концерт.

Странные пристрастия мадам

Владелица кабаре «Распутин» в 90-е годы была одной из самых богатых женщин Европы. Сегодня Мартини 87 лет и она живет в замке под Парижем.

- Отец мадам - француз, мать - белоруска. Звали ее при рождении Елена Афанасьевна. Жизнь Мартини окутана легендами. Когда началась Вторая мировая война, она попала в лагерь для перемещенных лиц. Сидела у нас, когда СССР присоединял Украину и Белоруссию, потом у немцев.

Со слов Хиля, генерал армии Черняховский был влюблен в Елену Афанасьевну и хотел ее сделать военно-полевой женой. Сбежав от него, Елена очутилась в Париже, где устроилась на работу танцовщицей в кабаре «Folies Bergere».

В США ХИЛЯ называют Мистер Трололо и спародировали в первой серии десятого сезона «Гриффинов»

В США ХИЛЯ называют Мистер Трололо и спародировали в первой серии десятого сезона «Гриффинов»

- Она девчонкам-танцовщицам говорила, что это заведение будет принадлежать ей, - рассказал Эдуард Хиль. - Никто не верил. Но через десять лет ей удалось женить на себе владельца театра Мартини - богатого выходца из арабской страны. Кроме денег, у него было 11 детей. Так Елена стала железной леди, а потом богатой вдовой: мужа убили, а голову подбросили в коробке из-под торта в ее машину. Несмотря на детей мужа, Елене удалось с помощью хорошего адвоката получить все наследство. У мадам было несколько кабаре, среди которых и «Распутин». А назвала она его в честь Гришки после того, как заболела раком. Один врач лечил ее ядом, увеличивая дозу, и поставил на ноги.

Как поговаривали, в нее был влюблен режиссер Юрий Любимов и делал ей предложение. Но замуж она больше не вышла. Детей своих она так и не завела. Сейчас за мадам ухаживает танцовщица из «Распутина» Соня. Больше никого она видеть не желает.

- У мадам Мартини были странные пристрастия, - считает Алексей Ершов. - То, что не разрешалось одним, позволялось делать другим. Например, Наталье Медведевой (бывшая жена Эдуарда Лимонова. - Н. М.) сходили с рук любые скандалы и драки. А вот с мужчинами из кабаре она редко разговаривала.

Жена ХИЛЯ Зоя в молодости была балериной (фото edhill.ru)

Жена ХИЛЯ Зоя в молодости была балериной

Покорила плясом

Ершов все же уговорил Мартини устроить повторное прослушивание:

- Уламывал ее, как мог. Упирал на то, что Хиль - очень известный человек в России. Мадам отрезала: «Ну да, он поет, но там не на что смотреть!» Тогда я вспомнил, что Лариса в разговоре со мной упомянула, мол, она танцовщица, умеет играть на ложках и что она привезла с собой русский костюм. Тут же на ходу сымпровизировал, сказав, что с Эдуардом приехала очень красивая блондинка и они приготовили хороший номер. Это подействовало. Мадам смилостивилась: «Ладно, пусть завтра приходит». Тут же объяснил Ларисе, как надо одеться и что во время пения Хиля надо сделать подтанцовку с ложками.

В оркестре были одни французы, которым требовались четкие указания. Алексей понимал: чтобы номер удался, надо выйти на сцену вместе с ребятами и показывать оркестру все паузы.

- Я так и сделал: взял гитару и вышел. А перед номером попросил: «Лариса, пройдись мимо мадам, чтобы она тебя увидела», - улыбается Ершов. - Мартини она понравилась как женщина. Лариса ведь словно сошла с полотен художника Кустодиева. Хиль, как сейчас помню, исполнил русскую народную песню «Коробейники»: «Ой, полным-полна моя коробушка...»

После выступления Мартини заключила с Хилем и Ларисой годовой контракт.

- Благодаря Ларисе он получил Париж, - считает Ершов. - Тогда, в начале 90-х, здесь пыталось устроиться много приезжих русских артистов. Все они так или иначе выходили на меня.

В «Распутине» Эдуард (в центре) положил глаз на Ларису (в круге)

В «Распутине» Эдуард (в центре) положил глаз на Ларису (в круге)

Покрутившись по русским ресторанам, ни с чем возвращались в Россию. Но при этом давали интервью и брехали на все лады о своем «взятии Парижа». Некоторым на этом вранье даже удавалось сделать какую-то карьерку.

Это сейчас, после ошеломительного взлета, у Хиля поднялись расценки за концерты до $25 тысяч. В кабаре мадам предложила Хилю жалкие гроши.

- Платила она им мало: на двоих за выступление 280 франков. В сегодняшнем эквиваленте - 38 евро. На эти деньги в Париже жить было невозможно...

В постели сказки не читают

Первое время Хиль с Ларисой жили очень скромно: ее брат Владимир выделил им бесплатно комнату в своей квартире. Хилю так и не удалось найти общий язык с мадам, зато она полюбила Ларису.

- Чтобы им помочь, я стал их брать на свои выступления, как мы их здесь называем, вечера. Лариса в свободное время ездила по блошиным рынкам, где покупала одежду. Иногда она просила меня помочь с машиной, чтобы летом отвезти вещи в Москву, где был жуткий дефицит всего, продать и подзаработать. Помогал, как мог, отдавал вещи - машина потом была битком загружена. Понимал ситуацию: я на их фоне выглядел барином.

О супруге в России Эдуард Ершову не рассказывал, все внимание уделял Ларисе.

- Хиль никогда не говорил о супруге в Москве. Наша коллега по кабаре поведала мне, что однажды к нему приехала жена с сыном. Пришла в гримерную, потом на выступление. Думаю, она о Ларисе знала, но закрывала глаза.

Бывало, мы выпивали и Хиль рассказывал об отношениях с Ларисой: «Все о’кей, старик. Видишь, Лариса ходит довольная». Когда люди спят в одной кровати, ясно, что они не читают сказки Пушкина. Как-то, когда Хиль с Ларисой пришли ко мне на обед, она призналась моей супруге, что влюблена в Эдика.

...Мадам Мартини оставила пару на второй сезон. Как сказал Хиль, она сама не приезжала в Россию, боялась, что арестуют, но через влиятельных знакомых помогала с получением визы. Для этого Хилю сделали два заграничных паспорта: пока один был у него, во второй клеили визу. Через пару лет Лариса купила машину «Лада», и, казалось, жизнь наладилась. Но случилась трагедия.

- Говорил ей: «Лариса, покатайся, поучись хорошо водить!» Словно предчувствовал беду. Через несколько лет ее брат Володя пришел на мое выступление с плохой новостью: Лариса в Москве погибла в автокатастрофе.

С Зоей они вместе уже более полувека

С Зоей они вместе уже более полувека

Владимир через несколько лет уехал из Парижа. Слышал, что он стал батюшкой: служит в маленькой церквушке в Подмосковье.

А Эдуард Хиль вернулся в Россию к жене и сыну. Он никогда не рассказывал о Ларисе и, рассматривая фотографию, сделанную в один из тех новогодних парижских вечеров 90-х, перечислил имена всех, кроме женщины, благодаря которой он попал во Францию и которая его любила.

- Это Соня, это Вадик Гейх, это Леша Ершов, это один голубой поляк, который за мною пытался ухаживать, это цыганка Зина, ее муж, - только и смог сказать Мистер Трололо.

- А кто эта женщина, что рядом с вами?

- Это просто подтанцовщица. Какая интересная фотография.

- Вы не знаете, как сложилась ее судьба?

- Нет.

Алексей Ершов не удивился тому, что Эдуард Хиль не вспомнил Ларису.

- Он все наврал про Париж. Повел себя некрасиво по отношению ко мне. Давал интервью, в которых говорил странные вещи: что я умираю от ностальгии, готов вернуться в Россию. Жаль, что Эдик не нашел в себе мужества, чтобы вспомнить Ларису и всех тех, кто ему помог обрести Париж.