Внук Галича растоптал сердце матери

Дочь барда возмущена поведением своего сына

Дочь барда возмущена поведением своего сына

В редакцию обратилась дочь барда, поэта и драматурга Александра ГАЛИЧА. В одном из предыдущих номеров нашей газеты Алена Александровна прочла интервью со своим сыном Павлом, молодым актером театра и кино (подробности). Рассказ Паши сильно огорчил его маму. Оказывается, ГАЛИЧ-младший никогда не интересовался историей своей знаменитой семьи, вот и наговорил немало нелепостей. Женщина в отчаянии: ее единственный великовозрастный ребенок уже не первый год ведет себя низко - дерзит, дерется, а однажды надумал поставить родительницу на учет к психиатру, чтобы заполучить ее квартиру!

- Алена Александровна, прежде всего хочу извиниться за то, что публикацией интервью с Павлом мы доставили вам боль.

- Я много раз прощала сына, но больше терпеть не хочу. Прочитав в газете его слова, твердо решила рассказать читателям о своей непростой ситуации. Я - сердечница, долго не могла завести детей и, когда наконец на свет появился Паша, даже представить себе не могла, во что с годами выльются наши отношения. В интервью сын упрекнул меня, что я почти не общаюсь с его женой, зато с тещей у него, дескать, все замечательно. Далее позволил себе коснуться моей личной жизни. Он не имел на это права, тем более что о многом он не знает. Равно как и о своем знаменитом дедушке.

- Павел заявил, что именно вы настояли на том, чтобы он стал Галичем - в 20 лет поменял фамилию отца Старостин на псевдоним великого деда.

- Я ни на чем не настаивала, это только его решение. С детских лет все вокруг знали, чей он внук. Например, в 1999-м Юлий Ким на юбилее Галича поздравлял Пашку со сцены с днем рождения, потому что он появился на свет день в день с моим отцом.

Павел ГАЛИЧ с размахом отметил бракосочетание с Ксенией в одном из московских ресторанов

Павел ГАЛИЧ с размахом отметил бракосочетание с Ксенией в одном из московских ресторанов

Выкидыши в самолетах

- Чтобы все расставить по полочкам, я должна рассказать историю своей жизни, - продолжает Алена Александровна. - В первый раз я рано вышла замуж за актера Володю Губанова - мне едва исполнилось 18. А спустя два года моего отца со скандалом исключили из Союза писателей, и из-за этого со мной тут же порвали договор в Театре им. Моссовета. Потеряв право работать на столичных подмостках, уехала в Ярославль. Но через некоторое время и там начались проблемы. Вызывает директор театра. «У меня, - говорит, - есть распоряжение, чтобы вы немедленно прописались в нашем городе, мы дадим вам квартиру». Но я помнила о мамином наказе: все что угодно, только не выписка из столичной квартиры. И отказалась. Пришлось уехать из Ярославля и работать в других городах. В 23 я развелась с Губановым. Он захотел уехать в Москву и учиться на режиссера. А я продолжала играть в театрах.

- Быстро нашли нового мужа?

- Пауза в отношениях с мужчинами затянулась на четыре года. А потом я познакомилась с актером по имени Юрий (не хочу называть его фамилию). У нас сложилась хорошая пара. Мечтали о детях, но родить у меня никак не получалось. Несколько раз беременела, но каждый раз после перелета случался выкидыш. Как и в случае с Губановым, мы с Юрой работали вместе в театрах разных городов, поэтому часто перемещались по стране. А когда вернулись в Москву, разругались. Наш многолетний брак рухнул. И тогда я приняла ухаживания фотографа Павла Старостина, который и стал отцом моего сына.

В нынешнем году исполнится 35 лет со дня смерти Александра ГАЛИЧА. Но многие его песни актуальны и сейчас. А телезрители с интересом пересматривают фильмы, снятые по его сценариям: «Верные друзья», «Вас вызывает Таймыр», «На семи ветрах» и др.

В нынешнем году исполнится 35 лет со дня смерти Александра ГАЛИЧА. Но многие его песни актуальны и сейчас. А телезрители с интересом пересматривают фильмы, снятые по его сценариям: «Верные друзья», «Вас вызывает Таймыр», «На семи ветрах» и др.

- За Старостина официально вышли замуж?

- Он был моим гражданским супругом, и к моменту появления ребенка (рожала я, кстати, в специальной клинике для сердечников) понимала, что не хочу регистрироваться с человеком, который постоянно врет и изворачивается. Когда сыну было семь месяцев, мы расстались. Произошло это как-то само собой. Павел жаловался, что ему не хватает места для баночек и химикатов в моей маленькой московской квартире, и под предлогом, что отправляется работать, надолго исчезал. Мне это надоело, и я сказала, чтобы он уходил навсегда. Помощи от Павла-старшего я не получала. Лишь его мама время от времени поддерживала меня, но больше всего помогали коллеги по театру и соседи. А потом в моей жизни появился новый мужчина - актер и режиссер Владимир Монахов (с 1967 по 1971 г. он возглавлял «Ленком». - Д. Л.). Монахов был ровесником мамы и отчима - артиста Юрия Аверина - и поначалу больше дружил с ними, а потом, когда овдовел, начал ухаживать за мной.

Маленькая Алёнка с отцом

Маленькая Алёнка с отцом

- Он хорошо относился к маленькому Паше?

- Очень. Может быть, поэтому, когда Володя сделал мне предложение, я сразу согласилась. Но наша совместная жизнь не складывалась. Во-первых, мы с мужем так и не смогли решить квартирный вопрос. Не получилось договориться с его дочерьми, чтобы разменять наши и их квадратные метры и удобно расселиться. А во-вторых, вынуждена это сказать, Монахов оказался совершенно не состоятелен как мужчина. Ну, представьте: мне - 43, ему - 60... И плюс ко всему он меня жутко ревновал. Стоило мне задержаться хотя бы на полчаса, как муж принимался всюду звонить, расспрашивать, мучить моих подруг. Хотя я ни одному из своих мужчин никогда не изменяла. Володина ревность довела меня до точки, и спустя три года мы развелись. С тех пор мужей у меня не было. Хотя поддерживаю связь со своим вторым супругом Юрием.

- Почему же вы снова не вышли за него?

- Переживала, что Паша может его не принять. Да и жизнь подрастающего сына вышла на первый план, нужно было дать ему хорошее образование. Мальчишка - шаляй-валяй, с начальных классов учился спустя рукава. Но очень интересовался компьютерами. Денег на покупку дорогой техники у меня не было. Только когда пришел первый гонорар за публикацию книжки отца, я не задумываясь выложила его на компьютер. Однажды совершенно случайно узнала, что открывается специализированная школа для будущих программистов на Новослободской. Рассказала об этом Паше. Он загорелся там учиться. Но для этого предстояло сдать экзамены по английскому, русскому и математике, которые он плохо знал. Я попросила учителей, чтобы Пашу обязательно взяли, прямо сказав, что он - внук Галича.

От очаровательной актрисы теряли голову многие мужчины, но она всегда хранила верность тому единственному, которого любила в данный момент

От очаровательной актрисы теряли голову многие мужчины, но она всегда хранила верность тому единственному, которого любила в данный момент

Вырос за ночь

- Как ваш сын попал в Школу-студию МХАТ?

- Тогда я преподавала актерское мастерство и занималась с ребятами у себя дома. Паша смотрел, смотрел на наши репетиции и вдруг стал всем делать замечания. Я покачала головой, что критиковать всегда просто, и предложила сыну попробовать что-то изобразить самому. Он неплохо прочитал мне Хлестакова и на вопрос: «Уж не собираешься ли стать актером?» - ответил, что пока не решил. А потом знакомая девочка Лена Захарова собралась поступать в Школу-студию и попросила Пашу сходить с ней на экзамены за компанию. Я подобрала для сына репертуар, он показался педагогам. Предварительно позвонила приятелю Евгения Каменьковича, набиравшего курс, и попросила, чтобы мастер присмотрелся к Паше. В итоге его приняли на бюджетное отделение, хотя сын не очень понравился Табакову. Впрочем, Олег Павлович признал, что Паша - самый сильный по энергетике, но пока у него не сложившиеся внешние данные.

- Во время учебы вы ему помогали?

- Конечно. Ходила на все его показы, а потом допоздна репетировала дома, давала дельные советы, как сыграть очередной отрывок, отрабатывали детали. А на следующий день педагоги ахали, как же он вырос за ночь. Учился сын хорошо, даже в один год получил премию Элины Быстрицкой. Выпускался с удачной ролью в «Женитьбе Бальзаминова». С этим показом он попал в Ермоловский театр.

- Наверное, тогда на первый план у Павла вышла и личная жизнь.

- Его первой школьной любовью была девочка Катя. Разрыв с ней стал большим ударом. Потом в нашем доме появлялись другие девушки, пока наконец он не познакомился с Элей. Они прожили вместе почти три года. В это время сын снимался в сериале «Солдаты». Я быстро поняла: для Паши важно, чтобы его подружка была ниже по интеллекту. Впрочем, Элю он особо и не любил. Помню, когда они в очередной раз поругались, сын по Интернету стал переписываться с некой красавицей. Поделился с ней, что недавно расстался с девушкой, что особо ее не ценил и теперь мечтает о новых отношениях. Оказалось, что с ним переписывалась Эля, выдавая себя за другую. А потом она пришла к нам, швырнула Пашке в лицо распечатки переписки. Но уже вскоре они помирились и еще какое-то время жили вместе у меня.

Алёна с третьим мужем Владимиром МОНАХОВЫМ и сыном Пашей

Алёна с третьим мужем Владимиром МОНАХОВЫМ и сыном Пашей

- Начав сниматься, сын помогал вам материально?

- Нет, никогда. Приходилось сдавать мою вторую квартиру в районе Сокола, которую в свое время приватизировала на сына и на себя. Именно там Паша и прописан. Работая в «Солдатах», сын захотел купить машину. Присмотрел подержанный «сааб». Но сложив все свои сбережения, понял, что денег не хватает. Выручили родственники моего студента, которые заняли недостающую сумму - 1000 долларов. Но Паша быстро забыл, что я ему помогла, и, когда, например, меня нужно было свозить на перевязку в больницу после удаления грыжи, отказался и порекомендовал добраться на такси. Дальше - больше. Когда я снова угодила в больницу, теперь уже с повышенным давлением, меня вдруг вызвал врач и предложил сходить к психиатру. Пошла. Врач был очень удивлен:  мол, зачем явилась. При выписке мой лечащий доктор расставила все точки над «i»: у Паши с Элей созрел план - учредить надо мной опеку, чтобы распоряжаться квартирой. Но у них ничего не вышло. Я тут же позвонила сыну и выпалила в трубку: «Павел, вы - мерзавец!»

Знакомство с вранья

- Обстановка в моем доме накалялась, -  продолжает  Алена Александровна. - После неприятной истории в Театре Ермоловой, где служит Паша, стал назревать новый скандал. Коллега по сцене во время спектакля неудачно повернулся и случайно сломал моему сыну нос. Об этом узнали газетчики и пришли к нему за комментариями. Паша, недолго думая, заявил, что тот, кто его обидел, был пьян. Когда вышла эта статья, актеры в театре ополчились на моего сына, стали говорить, что это я таким черным пиаром решила прославить своего ребенка. Тогда позвонила главрежу Владимиру Андрееву. Во время разговора его было очень плохо слышно. Пошла в комнату сына, чтобы выяснить почему, и обнаружила, что он подслушивает разговор по параллельному телефону. Меня возмутило, что Пашка осмелился на такую низость! А через некоторое время у нас вспыхнул очередной конфликт. Сын привел домой друзей. Я никогда не возражала против этого, лишь просила заранее предупреждать о появлении гостей. В ответ на мои упреки он сорвался на крик, заявил, что я вообще не состоялась ни в профессии, ни в личной жизни, ударил меня по лицу и обозвал. Я тут же указала ему на дверь. И он уехал в квартиру на Соколе.

- Так у вас же там жили квартиранты!

- Их он выгнал и стал жить с Элей, но вскоре и ее выпроводил. В это время Паша снялся в военном фильме «Прорыв». За роль молодого солдата Кукушкина ему вручили премию от Министерства обороны, а один генерал даже помог моему сыну получить отсрочку от армии. А вскоре в кафе он познакомился с официанткой Ксенией, которая стала его будущей женой. Девушка без московской прописки быстро взяла Пашку в оборот.

Фотограф Павел СТАРОСТИН не помогал актрисе растить их сына

Фотограф Павел СТАРОСТИН не помогал актрисе растить их сына

- Почему вы сомневаетесь в искренности чувств Ксении?

- А как человек может начинать знакомство с семьей возлюбленного с  вранья? Когда мы с Пашей помирились и он представил мне Ксюшу, я поинтересовалась, откуда она родом. И получила ответ: «Из Краснодара». Начала расспрашивать, на какой улице она там жила (у меня мама родом из этого города), она называла какие-то незнакомые места и все недоумения снимала отговорками: «Это новый район». А потом, когда Паша попросил сделать для Ксюши регистрацию, потому что ее не брали на приличную работу, выяснилось, что родом она из небольшого поселка в трехстах километрах от Краснодара.

- Ваш добрый жест помог  найти общий язык с невесткой?

- Они иногда навещали меня. Но когда я снова захворала, перестали даже звонить. А потом сообщили, что собираются жениться. На свадьбу я подарила Павлу свою долю в квартире на Соколе, и сын там стал полноправным хозяином. А на Новый год Паша привел ко мне свою любимую тещу. И первое, что она сделала, оценивающе оглядев мои квадратные метры, спросила: «А Паша здесь прописан?» - «Нет, это моя собственность, - отвечаю. - Нельзя быть прописанным в двух местах». Увы, Паша - человек, который легко поддается чужому влиянию. Мне за него страшно.

- Опасаетесь, что он может развестись со своей нынешней женой и она оттяпает у него жилплощадь?

- Все возможно. Да и вообще у меня нет поводов уважать невестку. Когда она родила второго ребенка, уже спустя три с половиной месяца решила взять няню, а сама вышла на работу. Видите ли, ей тяжело сидеть с малышами. Она устроилась в какую-то контору техническим секретарем. Получает около 30 тысяч, которые и отдает няне.

- С сыном сейчас не общаетесь?

- Сейчас я ему не нужна. Но когда в Театре Ермоловой ему предложили вторым составом подменять Марата Башарова в «Дядюшкином сне», Паша тут же прибежал ко мне за помощью. Мы начали репетировать, пытались нащупать нужный образ, а сын все равно жаловался, что режиссер им недоволен. А потом позвонил и заявил, что отказался от роли. Мол, не хочет быть на подхвате у Башарова. Это не актерский поступок. Актер хватается за любую возможность выйти на сцену. Вероятно, у Паши просто пропал кураж и появилось желание зарабатывать деньги. Теперь у него в Театре Ермоловой ни одной главной роли. Жаль, что не театр, а халтура стала для сына важнее, чем творчество. Виновата, конечно, я, потому что проглядела, когда мой Паша стал жестоким и равнодушным человеком.