Новый фильм тестя Чубайса обвиняет русских в антисемитизме

Новый фильм тестя Чубайса обвиняет русских в антисемитизме
Андрей Смирнов с женой
Папа Дуни Смирновой снял очередное кино с обидным называнием «За нас с вами». (Так звучит популярный застольный тост, который, как известно, заканчивается фразой - «… и хрен с ними».) Как и почти все прошлые фильмы 82-летнего Андрея Смирнова, нынешний представляет собой набор слабо связанных сюжетом глянцевых картинок «из советского времени» с озвученными инструкциями о том, за что нужно ненавидеть Советский Союз.

Время действия - осень 1952 года. Место действия - коммунальная квартира на Пироговке, филиал ада на земле. Какие только твари, обсосы, алкоголики и стукачи там не живут. Но симпатии режиссера - на обитателях одной комнаты. Это прекраснейшая и продвинутая семейка преподавателя философии Павла Петкевича (Андрей Смоляков). В одной комнате с ним ютится супруга (Ирина Розанова), дочь (Юлия Снигирь), внук (Денис Давыдов) и зять-недоразумение (Александр Устюгов).

Как известно, всех своих героев Андрей Смирнов обожает делить людей на две кучки. Это лучшие люди и быдломасса. В предпоследнем кино «Француз» режиссер обидно разбил граждан на диссидентов и всех остальных. В нынешнем шедевре таиться не стал и уже в названии указал, что кто-то - «мы с вами», а кто-то - «хрен с ними».

С хреном оказался, например, мужик-метростроевец, зарплатой которого активно пользуется элитная семейка. Красавица дочь замужем за ним, но без особой радости. Метростроевец в корне не согласен с риторикой тестя и всяко ему перечит. Видимо, в отместку за это интеллигенты подсовывают самую стремную во всем доме кровать, у которой вместо ножек - столбики из красного кирпича (из Кремлевской стены, наверное). Когда метростроевцу приспичивает заниматься сексом - кирпичики падают, кровать с совокупляющейся парой рушится и производит апокалиптический грохот на всю квартиру. Стыд, срам. Ужас.

Просыпаются не только умные и талантливые, но вообще все обитатели коммуналки. И как есть, в кальсонах, осуждающе качают головами.

С этой феерической сцены и начинается кино. Примерно такой же сценой оно и заканчивается. В финале главная героиня спит уже с работником органов, оказавшим ей услугу. Кровать не падает. Следует вывод: «Выжить в этой «жуткой» стране можно только любовью».

«Чубайса
Чубайса с семейкой Смирновых объединяет лютая русофобия 

Слово из трех букв

Как и в прочие кинокартины Смирнова, «За нас с вами» нельзя считать увлекательным зрелищем. Сюжета и действия практически нет. Больше половины фильма представлено разговорами и нудными сценками якобы картин русской жизни.

Чаще всего картины сводятся к тому, какие русские плохие и как обижают евреев. Как по городу разъезжают трамваи с надписью «Русский, бери хворостину, гони жида в Палестину», такое-сякое правительство грозится сослать всех евреев в Биробиджан, но не делает этого исключительно потому, что ссыт американских атомных бомб.

Мерзкий доносчик (русский) обзывает «жидом» премилого доктора (Ярмольника), который от чистого сердца рассказывает, что лучше всего принимать от давления. Героиня Ксении Раппопорт жалуется героине Юлии Снигирь, что евреям даже ни в каком трамвае поругаться не дадут, тут же обзовут словом из трех букв.

Видимо, обвиняя всех подряд в антисемитизме, Смирнов искупает стыд за своего отца Сергея, который, занимая высокий пост в писательской организации, развернул травлю Пастернака. Однако почему грешки отца нужно списывать на русских, показывая их полными недоумками, - вопрос.

- Не равенство нас интересует, а уравниловка. Нам важно, чтобы у соседа на обед была похлебка, как у меня.

- Не выносим мы только три вещи: чужой ум, красоту и талант, - важно рассуждает умный, красивый и талантливый главный герой Павел Петкевич. Местоимение «мы» выбрано для красного словца: главный герой - поляк.

Героиня Юлии Снигирь живет по принципу «если каждому давать, то сломается кровать»
Героиня Юлии Снигирь живет по принципу «если каждому давать, то сломается кровать» 

Катастрофические годы

Впендюривание поляка-философа было хитрым ходом. Режиссер (и он же сценарист) очень хотел внедрить в текст собственные стариковские раздумья на тему русского народа. Так что полфильма философ бесконечно нудит что-то отвратительное, не останавливаясь даже по случаю празднования Нового года.

Временами философские измышления чередуются с предсказаниями в духе Глобы:

- Я прикинул и испугался. В нашем веке все годы Змеи для России были катастрофическими.1905 год - революция, 1917 - еще две, 1929 - раскулачивание и голод. 1941 - сами знаете, - сообщает философ и пьет за то, чтобы 1953 принес вздох облегчения.

Желание сбывается немедленно. Поскольку вынести все это никоим образом нельзя, не захочешь, а порадуешься, когда прямо в новогоднюю ночь зануду арестовывают по доносу соседа.

Нынешнее кино уже расхвалил иноагент Дмитрий Быков**, назвав шедевром европейского уровня и наванговав, что фразы из «За нас с вами» станут пословицами. Давно замечено, что Кассандра из иноагента крайне никудышная. В прошлый раз он расхвалил на все лады посредственный фильм Ренаты Литвиновой «Северный ветер», пообещав успех и славу. Ничего такого и близко не было.

 

Но что правда, то правда, нынешнее зрелище Смирнова не для нас с вами. Когда-то в интервью папа Дуни назвал себя офицером армии своего зятя Чубайса.

- Гайдар и Чубайс - два самых выдающихся мужика в новейшей истории, - заявил Андрей Сергеевич на голубом глазу.

Как справедливо отметил ему кто-то в Сети, генерал сбежал, а офицеры продолжают бороться на его фронтах.

Но, справедливости ради, стоит отметить, что нынешний фильм, хотя и не шедевр, не так неудачен, как, например, «Француз». По крайней мере, офицер Чубайса предпринял хоть какую-то попытку сделать кино не таким плоским и однозначным. Герой-метростроевец хоть вяло и неубедительно, но возражает на инвективы отца жены по поводу того, как мы плохо живем.

Героини из элитки, на чьей стороне симпатии режиссера, тоже не ангел. Моралью не отягощены, отдаются за услугу. Симпатий не вызывают. Собираясь постоять в тюремной очереди, супруга не забывает надеть изумрудное кольцо с бриллиантами. (Вспоминается жена поэта Асеева, которая, за неимением возможности выгуливать бриллианты, демонстративно мыла в них полы, а потом на весь дом искала выпавшие камешки).

- Ну, давай, донеси, что я не такая сука, как ты! - говорит в сердцах Ариадна Петкевич, когда содружество коммуналки упрекает ее в том, что она не скорбит об умершем Сталине.

Вопрос на засыпку

В общем (делаем вывод), все мы братцы свиньи и сестрицы суки, погрязшие в общем свальном грехе. Но при этом (по гениальной мысли автора), одна сука все-таки не такая сука, как другая.

Стоило ради этого снимать кино? Наверное, да, учитывая, что ты тесть Чубайса и тебе это ничего не стоило.

Стоит ли смотреть кино зрителю? Вопрос на засыпку.

Сильная сторона Смирнова - он умеет создавать красивые картинки в духе фотохудожника Екатерины Рождественской. Пятидесятые изображены интересно, с кучей ностальгических деталей и незабываемым антуражем коммуналки, на котором сделал деньги и карьеру еще недавно умерший художник Кабаков.

Если выключить звук, то какое-то время можно даже ностальгировать.



*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов