У группы экс-солиста «Ласкового мая» отняли технику на 100 тысяч
Участника группы Дмитрия Борцова, сидящего на «зоне», пытались склонить к сотрудничеству с администрацией
Экс-солист «Ласкового мая» Андрей ГУРОВ, отсидевший три года по необоснованному обвинению в убийстве соседа-алкаша, после условно-досрочного освобождения рассказал нам в интервью о рок-группе «АванПост», которую он создал в исправительной колонии № 11 вместе с другим заключенным Дмитрием Борцовым («ЭГ» № 2, 2012). После нашей публикации группой заинтересовалась крупнейшая российская звукозаписывающая компания «Квадро-диск» и выпустила диск «Песни ветра», записанный ребятами за решеткой. Однако выход диска оказался омрачен малоприятными событиями, практически парализовавшими дальнейшую творческую деятельность коллектива.
Андрей ГУРОВ, Дмитрий БОРЦОВ (рок-группа «АванПост») |
- Неожиданно возникли проблемы у участника группы «АванПост» Димы Борцова, который до сих пор сидит в колонии № 11, - рассказал выпускающий продюсер «Квадро-диска» Владимир Ферапонтов. - От его брата поступила информация, что начальник воспитательного отдела без объяснения причин запретил Диме приходить в клуб для занятий музыкой и забрал у него компьютер со всеми аранжировками, гитары и другую музыкальную аппаратуру на общую сумму около 100 тысяч. Эта аппаратура приобреталась родственниками Димы на частные средства и использовалась не только участниками группы «АванПост», но и другими заключенными. В результате в клубе из техники остались только «убитый» совдеповский усилитель и пара таких же колонок. А когда Дима попытался возмутиться, его посадили в изолятор и пригрозили, что в случае неповиновения его будут держать там постоянно. Чем он так прогневил тюремное начальство – сказать трудно. В песнях группы «АванПост» не содержалось ничего криминального. И записывались они с ведома и одобрения администрации. На обложке диска ребята благодарили за помощь всех сотрудников колонии № 11 и лично замначальника Алексея Кофтанюка, который, помимо прочего, участвовал в записи двух песен как гитарист. Не знаю, может быть, все дело в том, что Дима Борцов не входит в так называемый «актив», который помогает администрации. Или, может, кому-то из начальников просто не нравится музыка, которую исполняет группа «АванПост». Может, им нравится Филипп Киркоров или Борис Моисеев. А тут кто-то рок играет. Так или иначе, я считаю, что с Димой поступили неправильно. Условия жизни в наших тюрьмах и так далеки от мировых стандартов. И занятия музыкой – это единственная отдушина. По-моему, наоборот, надо это поддерживать и развивать. Музыка облагораживает людей и способствует их исправлению. Меня самого в прошлом году чуть не посадили за избиение журналиста НТВ. Я тогда собирался выпустить сборник песен для заключенных под названием «Малява». Но почему-то не довел это дело до конца. Сейчас я решил вернуться к этому сборнику и к его выходу устроить концерт в поддержку Димы Борцова из группы «АванПост» и других творческих людей, находящихся в местах лишения свободы.
Дмитрий БОРЦОВ |
Вот тебе раз! Вроде бы еще недавно тюремные начальники были довольны музыкальными успехами своих подопечных. На официальном сайте Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний (УФСИН) по Ставропольскому краю, в ведении которого находится колония № 11, сообщалось о выходе диска группы «АванПост» как о положительном результате воспитательной работы. Что же вдруг произошло? Зачем понадобилось применять к Дмитрию Борцову репрессивные меры, которые только деморализуют человека, вставшего на путь исправления?
- Группе «АванПост» администрацией учреждения ФКУ ИК-11 при поддержке УФСИН России по Ставропольскому краю и в дальнейшем будет оказываться помощь в творческой деятельности, которая положительно влияет на исправление осужденных, - гласил пришедший нам по почте официальный ответ за подписью замначальника В.В. Виноградова. - В случае обращения осужденного Борцова Д.И. в суд по вопросу УДО его творческая деятельность будет являться дополнительным фактором, характеризующим его с положительной стороны. Музыкальные инструменты находятся при клубе учреждения в пользовании осужденных, принимающих участие в художественной самодеятельности. Осужденные допускаются для игры на музыкальных инструментах согласно распорядку дня, утвержденному начальником учреждения.
Обложка диска группы«АванПост» с благодарностью «ЭГ» |
Ни про какие-либо запреты, ни про изъятие аппаратуры в официальном ответе ни слова не говорилось. Можно было подумать, будто у Дмитрия Борцова с администрацией колонии царило полное взаимопонимание. Что на самом деле это далеко не так – стало понятно в ходе телефонного разговора с сотрудником УФСИН по Ставропольскому краю Олегом Степаненко, который непосредственно разбирался в данной ситуации.
- Просто Борцов начал немножко вредничать, - объяснил Олег Иванович. - У нас предстоит конкурс художественной самодеятельности. И он должен в нем принимать участие. В том числе, в целях дальнейшего условно-досрочного освобождения. А Борцов в какой-то степени отказывается. У него какая-то непонятная личная мотивация. Мы выезжали в колонию, встречались с Борцовым. Я лично с ним беседу проводил. Заместитель начальника управления с ним беседовал. Вроде бы он с чем-то соглашается. А с чем-то не соглашается. При этом содействие ему всегда во всем оказывается. Заместителю начальника колонии Кофтанюку я сказал: если будут какие-то проблемы, сразу выходить на меня. Мы этот вопрос постоянно держим на контроле.
Ответ из УФСИН |