Дельфин: Я всегда завидовал людям, которые умеют хорошо петь

В интервью «ЭГ» музыкант призвал к революции

В интервью «ЭГ» музыкант призвал к революции

Андрей ЛЫСИКОВ, больше известный под псевдонимом «Дельфин» – поэт и музыкант, исполняющий музыку в жанре альтернативного рока и рэп. Его музыка подчас настолько депрессивна, что многие люди вскрывают себе вены под её ритмы. Да и сам артист очень закрытый человек: во время концертов не работает с залом, не дает автографов и практически не общается с прессой. Как не трудно догадаться, Андрей не выступает на фестивалях, но для одного из них уже второй раз делает исключение. Более того, в этом году, на фестивале «KUBANA», «Дельфин» согласился пообщаться с нами. На встречу музыкант пришел с видеокамерой.

ДЕЛЬФИН

ДЕЛЬФИН

«Я всегда завидовал людям, которые умеют хорошо петь»

- Вы говорили, что никогда не будете выступать на фестивалях. Почему делаете исключение для «Кубаны»?

- Дело в том, что «Кубана» – один из немногих фестивалей, который может предоставить нам все условия, которые мы выдвигаем, в том числе очень длительный саундчек и мероприятие, вынесенное за рамки фестиваля, как отдельный концерт. На таких условиях мы готовы выступать и на других фестивалях. Но вообще, мою музыку нужно слушать дома, а потом делиться впечатлениями с близкими людьми. Я рассматриваю фестиваль больше как рекламную акцию, если расценивать то, что мы делаем, как некий продукт.

- Почему же вы выступаете не на основной сцене, а на вечерней?

- Это связано с тем, что существуют технические моменты, которые мы не можем решить на большой сцене. Кроме того, намного лучше выходить первым, так как ты уже настроился и готов к выступлению, а когда артисты сменяются часто, и у каждого свои требования, что зачастую это приводит к непредвиденным накладкам.

- Что повлияло на то, что вы начали заниматься вокалом?

- Зависть, если одним словом. Я всегда завидовал людям, которые умеют хорошо петь. Пользуясь техническими средствами и аранжировками, я кое-чего добился в этой области. Но это не значит, что мы полностью отказываемся от речитатива, и, возможно, в будущей пластинке будет больше его. Просто интересно заниматься тем, что, казалось бы, ты никогда не сможешь сделать. Я понимаю, как можно сделать и то и другое, чтобы это было достаточно хорошо.

«Мне очень не нравится, когда я меняюсь в худшую сторону»

- Что для вас первичное: мысль, воплощённая в текст или музыка?

- Бывает по-разному. Я постоянно нахожусь в состоянии сочинения чего-либо, какого-то очередного стихотворения. Это может занимать у меня как несколько минут, так и несколько месяцев. В тот момент, когда мы начинаем записывать пластинку, то я, конечно, обращаюсь к уже записанным текстам, и смотрю, смогут ли они принять участие в этой истории, но чаще бывает так, что музыка, рожденная в данный момент, заставляет именно в данный момент писать стихи для неё. И это наиболее правильная история, потому что она дает очень точное понимание того, что происходило с нами в этот момент,  момент записи этой пластинки.

 - Как считаете, кто составляет аудиторию ваших концертов?

- Это люди от 17 до 40 лет, может быть даже старше. Мы как то сами задавались подобным вопросом, и провели даже онлайн-исследование: кто с какой пластинки начал слушать наше творчество. И оказалось, что подавляющее большинство людей присоединилось к этой аудитории с пластинки «Юность», предыдущей моей работы, что говорит о том, что я, наверное, интересен для современных молодых людей.

- В чем черпаете вдохновение?

- Сложно ответить на этот вопрос, поскольку оно очень многогранно, и все мы меняемся со временем. Я чувствую в себе эти изменения, и мне очень не нравится, когда я меняюсь в худшую сторону. Я пытаюсь за этим следить, становиться лучше, работать над собой. Это и заставляет меня делать то, что я неоднократно уже делал, но делать это намного лучше, чем я делал это раньше. Это первый ключ. Если сжато, то чтобы не упасть в своих собственных глазах. Второй ключ – мне очень нравится делать то, чем я занимаюсь.

- Вы свой последний альбом выложили в открытый доступ для всех. С чем это связано?

- Мы оценили коммерческую стоимость того, что мы можем получить, начав продавать этот материал физически, или через интернет. И это оказались смешные деньги. Было бы больше волокиты. К сожалению, у нас не работает история: «Послушал и заплатил, сколько смог». Все привыкли скачивать информацию бесплатно. И, возможно, мы пошли на поводу у этой ситуации.

ДЕЛЬФИН

ДЕЛЬФИН

«Меня нельзя держать дома»

- У вас очень плотный гастрольный график. Как к этому относится ваша семья?

- Конечно, моей семье хотелось бы, чтобы моё присутствие было постоянным, и это понятное желание, но они так же понимают, что я занимаюсь любимым делом, и меня нельзя держать дома.

- В то время, когда вы отсутствуете, как ваши домашние заполняют свое свободное время?

- У них очень много дел. Они ходят в школу и детские сады, всем этим неугомонным семейством руководит моя супруга, за что ей отдельное спасибо. У нас расписан каждый день. И есть специально выделенное время, когда они могут спокойно полениться.

- Что спасает вас от плохого настроения?

- От плохого настроения, так или иначе, спастись нельзя. Если ты попадаешь в него, то были какие-то причины для того, чтобы оно у тебя испортилось. Другой момент – скорость выхода из этого положения. Для этого могут быть разные средства, начиная от прогулки и заканчивая хорошим ужином.

- Ваша музыка депрессивная. А вы сами какой в жизни?

- Мне кажется, что я уравновешен во всех ощущениях, стараюсь держать это равновесие и ценю, что я могу это делать. Иногда, бывает, меня заносит в ту или иную сторону. И мои раздумья и романтический настрой выливаются в то, что я делаю. Но при этом в жизни я достаточно открытый и веселый человек, и очень люблю посмеяться.

 «Надо браться за оружие, а не ходить хороводами»

- Скажите, у вас есть какое-нибудь хобби или увлечение?

- Да (показывая на свою камеру - Прим. авт.). Мне нравится нажимать на кнопку различных видеозаписывающих устройств, будь  то фотоаппарат, видеокамера или мобильный телефон. Я не понимаю, зачем я это делаю, мне просто нравится сам процесс съемки. У меня очень много отснятого материала, накопленного ещё в кассетах и в других древних форматах. Я очень давно этим занимаюсь, но не знаю, что с этим делать. Иногда я монтирую какие-то фильмы или видеоклипы, но большая часть просто  лежит на полках. Что с этим будет, я не знаю, мне просто нравится снимать.

ДЕЛЬФИН

ДЕЛЬФИН

- Не хотели бы вы снять фильм, став режиссером? И если да, то какой бы это был фильм?

- Это было бы здорово. И если бы у меня была временная возможность, то я бы этим обязательно занялся. Я не знаю, чтобы это был за фильм, но я бы хотел, чтобы он получился очень красивым, так или иначе.

- Следите ли вы за ситуацией в мире и стране?

- По большей части, я живу в своем мире. И рад, что у меня есть такая возможность, поскольку глубоко внедряться во все то, что происходит вокруг меня, я не могу и не готов. Я очень благодарен тем людям, которые выходят на Болотную площадь и устраивают другие подобные истории. Но это, честно скажу, не моё. Я могу написать про это песню, поддержать их морально, но не ходить. Я очень устал от этой атмосферы, атмосферы игры. Если делать революцию, то надо браться за оружие, а не ходить хороводами. Если вы что-то хотите сказать, то нужно говорить это громко. А то, что делают сейчас, все это не те методы. И этим пользуются люди, к которым направлены обращения.



автор