Михаил Горшенев сломал руку, готовясь к спектаклю «TODD»

Во время репетиций лидер «КиШа» объявил себе «сухой закон»

Во время репетиций лидер «КиШа» объявил себе «сухой закон»

Лидер группы «Король и Шут» Михаил ГОРШЕНЕВ несколько лет вынашивал идею создания театральной постановки по своим песням.  К воплощению своей мечты, музыкант подошел основательно: записал два полноценных альбома, из которых потом взялось наполнение будущего мюзикла,  начал заниматься актерским мастерством. Говорят, именно из-за того, что Михаил с головой ушел в театр, в группе и произошел раскол, в ходе которого её покинул Андрей КНЯЗЕВ. Как бы то ни было, но мечта Горшенева сбылась, и 6 ноября в «Театре Киноактера» состоялась премьера зонг-оперы «TODD», предлагающая по-новому взглянуть на культовую лондонскую легенду о зловещем парикмахере-убийце Суини Тодде.

Во время представления на сцене присутствует группа «Король и Шут» в полном составе, обеспечивая живой звук, а Михаил Горшенев играет в постановке главную роль — цирюльника Суини Тодда. Специально для спектакля была переработана вся музыка и поставлены великолепные танцевальные номера, которые придутся по вкусу не только любителям панк-рока, но и всем, кто ценит театральное искусство.  По сюжету, Суини, мстя за свою жену и свободу, режет всех подряд бритвой, а затем из людей делают пирожки, однако, все это довольно завуалировано и не окажет негативного влияния на молодую психику. Так же в спектакле много акробатических и каскадерских трюков: во время исполнения одного из них на репетиции Горшенев сломал руку, из-за чего ему пришлось играть в гипсе. Накануне премьеры нам удалось пообщаться с Михаилом и выяснить подробности подготовки к спектаклю.

У Суини ТОДДА, Михаил научился мастерски орудовать бритвой

У Суини ТОДДА, Михаил научился мастерски орудовать бритвой

- Скажите, чем заинтересовал вас Суини Тодд?

- Меня очень давно волновала эта история. Ей без малого два века, и логично, что этот образ претерпел определенную эволюцию: из откровенного отморозка, каким был этот парикмахер изначально, у нас он превратился в героя-нигилиста, угрюмого и нереально «крутого». По сути, это профессиональный мститель.

- А как зародилась идея мюзикла?

- Несколько лет назад ко мне подошёл продюсер компании «Театральное дело» Влад Любый и предложил сделать совместную постановку. Но как-то не сложилось тогда всё по времени. А потом я вспомнил про спектакль «Суини Тодд», и подумал, что клёво было бы сделать свою версию. Ну, а потом уже Влад меня познакомил с драматургами - Андреем Усачевым и Михаилом Бартеневым, с которыми мы и начали работать. Так появились песни, из которых получились 2 альбома – «TODD.Акт 1.Праздник Крови» и «TODD. Акт 2. На Краю». Кстати, от лица рассказчика на двух этих дисках текст читает Вениамин Смехов. И уже после выхода альбомов мы начали компоновать песни непосредственно для театральной постановки, а я начал брать уроки театрального мастерства.

Михаил ГОРШЕНЕВ

Михаил ГОРШЕНЕВ

- Чему  вы научились у своего персонажа?

- Прежде всего, я научился мастерски орудовать опасной бритвой, и, чтобы тренироваться, постоянно ношу её с собой.

- Что случилось с вашей рукой и сильно ли это усложнило подготовку спектакля?

- Неудачно повредил на репетиции. В Москве даже пришлось сделать небольшую операцию. Тяжело было репетировать, конечно. Все движения сразу замедлились.

- Как поступали, если ваше мнение не совпадало с режиссерским?

- Поскольку я сам являюсь со-продюсером проекта, то все спорные вопросы решаем вместе – и с продюсером, и с режиссёром. Меня могут беспокоить какие-то обычные вещи – например, почему тут что-то вовремя не сделали, почему здесь накладка произошла. Но это всё по мелочам.

 - Правда ли что на время съемок вы объявили себе «сухой закон»?

- Чистая! На репетициях в театре я не пью. Позволяю себе иногда выпить во время редких выходных, ну, и на гастролях иногда.

Михаил ГОРШЕНЕВ (фото Екатерины АРХИПОВОЙ)

Михаил ГОРШЕНЕВ (фото Екатерины АРХИПОВОЙ)

- Что было самое сложное для вас при подготовке к спектаклю?

- Самое сложное было, как ни странно, запоминать слова песен.  Для того, чтобы заучить песню, мне нужно её с группой проиграть и пропеть не менее двадцати раз. А «Король и Шут» на репетициях не всегда присутствовала. Так что приходилось заниматься зубрёжкой. Зато все свои монологи и мизансцены я запоминаю моментально. С этим проблем нет вообще!

Сплав, казалось бы, несовместимых жанров - драматического театра и панк-рока, на деле вышел  вполне удачным. Здесь присутствует  энергетика концертов «Короля и Шута»,  прекрасная хореография и интригующий сюжет.  Как уверяют музыканты группы, спектакль не отразится на их гастрольном графике, и все запланированные концерты пройдут по расписанию, Михаил же подытоживает: «От такой нагрузки мы скоро все сдохнем».



автор