Развратно одевалась, рано начала половую жизнь, кидала друзей: путь к славе певицы Мадонны

Одевалась, как шлюха, рано начала половую жизнь, кидала друзей: путь к славе певицы Мадонны
Мадонна
В России американскую певицу Мадонну, которой 16 августа исполнилось 65 лет, уважали скорее по старой памяти. За клипы на кассетах и особенно любимую у нас  La Isla Bonita - балладу молодой Мадонны про испанскую танцовщицу. Другое дело - Америка и Европа, где по исполнительнице сходили с ума, разбирали тайные послания новых песен, а СМИ пестрели статьями и исследованиями на тему феномена певицы.

Примерно в 80-х - начале 90-х у Мадонны вышел страшный клип, героиня которого - маленькая девочка у гроба матери. Черно-белые кадры показывают крупным планом зашитый рот лежащей в гробу женщины. Судя по всему, эти кадры - личное воспоминание.

Мэдж (так ее называют близкие и коллеги) родилась в верующей американской семье. Ей было всего шесть, когда в 30 лет мама умерла от рака груди. Полная тезка будущей певицы, она очень страдала перед смертью и скончалась с открытым ртом, который пришлось зашить. Потеря матери стала сильнейшей травмой для ее детей (у поп-звезды три брата и две сестры - женщина их рожала друг за другом) и истоком популярности Мадонны.

В период пубертата девушка «назло Богу» стала делать так, как нельзя. Одевалась, будто шлюха, рано начала половую жизнь, снималась в откровенных фотосессиях, вела себя с точки зрения морали безобразно. Как вспоминают одноклассники по хореографическому колледжу, то недолгое время, пока Мадонна училась, она развлекалась, выглядывая из окна общаги и крича непристойности проходящим мужикам.

Став певицей, вылила накопившиеся к Богу претензии в творчество. И это дало сумасшедшие всходы.

- Она умело выбрала социальную тему, - говорит художник Елена Сарни, много лет прожившая в Америке. - Антиклерикализм и секс не были темой для сцены, поэтому в 80-е казались бунтом, чем-то очень прогрессивным.

В фильме «В постели с Мадонной», вышедшем на экраны в начале 90-х, поп-звезда охотно, но чересчур искренне говорит о смерти матери. В одном из эпизодов приходит на ее могилу с цветами и долго валяется на надгробии в эффектных позах.

Это вызвало шок у братьев певицы.

- Она использовала нашу мать, чтобы вызвать к себе сочувствие и прибавить очков! - возмущался Кристофер, позже вываливший всю правду-матку в скандальной книге «Жизнь с моей сестрой Мадонной».

Но с психологической точки зрения поведение певицы было более чем понятным. Это называется проговариванием травмы. Чтобы излечиться от чего-то, нужно продемонстрировать раны.

Другое дело, что со временем демонстрация превратилась в привычку и манипуляцию. А это уже совсем другая история. Точнее - история совсем другой болезни.

«Кукла
Кукла Мадонны в Музее мадам Тюссо 

Групповое изнасилование

Еще будучи совсем юной, Мадонна сказала, что ей нужен весь мир и она не успокоится, пока его не получит. Заявление, понятное для ребенка, недополучившего в детстве материнской любви и пытающегося восполнить ее любовью всего мира.

В народе про таких говорят: «Прошла и Крым, и Рым, и медные трубы, и чертовы зубы». Нормального образования получить не успела. Бросив хореографический колледж Мичигана, подалась в Нью-Йорк за славой. Без денег, без связей, не останавливаясь ни перед чем. Сниматься голой - пожалуйста. Сыграть в дрянном фильме жертву группового изнасилования - запросто. Не раз ее били и насиловали в темных переулках, «приставив нож к горлу».

Мадонна умела нравиться людям и поняла, как важно ей найти продюсера, который занялся бы ее карьерой.

Для этого устроилась на студию звукозаписи уборщицей. Поскольку собственного жилья не имела, то и жила нелегально - где-то в кабинете под столом. Но зато всегда старалась попасть на глаза директору студии. Вернее, директрисе.

В итоге добилась своего. Камиль Барбон сделала для нее примерно то же, что Милен Фармер для певицы Ализе: свела с нужными людьми, обеспечила деньгами, сделала так, что о новой звездочке заговорили.

В годы дружбы с Барбон Мадонна даже пыталась стать актрисой. Благодетельница нашла очень крутую преподавательницу Миру Ростову из числа русских эмигранток, занимающихся со звездами мирового масштаба. Но после нескольких занятий педагог работать с Мадонной отказалась наотрез:

- Из этой девушки не выйдет актриса. Она слишком вульгарна.

Как в воду глядела. Желание стать актрисой не покидало Мадонну до седин, но, несмотря на труд, связи и деньги, все попытки были провальными.

Как Мэдж отблагодарила Камиль? Тупо кинула, уйдя к более выгодному спонсору.

- Конечно, Мадонну сделали продюсеры, - говорит музыкальный критик Вадим Пономарев. - Но она отрабатывала им все деньги, создавая кучу инфоповодов и делая так, чтобы о ней говорили каждую секунду.

«Мадонна
Мадонна и Шерон Стоун 

Под гелием

Как вспоминал обозреватель Феликс Грозданов, после первых российских концертов нашу публику больше всего удивило не само шоу, не вызов церкви, не знаменитые распятия исполнительницы на кресте, а скромные вокальные данные певицы.

- Зрители были поражены тем, что у звезды мирового уровня совершенно нет голоса, - вспоминает Феликс. - То, что она пела со сцены, не имело никакого отношения к гладко вылизанным фонограммам и студийным записям, которые мы привыкли слушать.

То, что Мадонна ни черта не умеет петь, - никакая не тайна. На заре ее карьеры критики злословили, что голос у нее - как у Минни Маус, надышавшейся гелия. Со временем трудолюбивая Мэдж прокачала навык. Чтобы одновременно петь и танцевать, репетировала на велотренажере. Однако по сей день живые выступления звезды чаще всего неубедительны. Из недавнего - Мадонна опростоволосилась на «Евровидении», не попав ни в одну ноту.

Да и откуда у нее бы взялись вокальные данные? Начинала-то дива как танцовщица. Недавно в одном из документальных фильмов, посвященных Мадонне, показывали ее бойфренда времен хореографической юности. По словам Питера, и в танцевальном плане его подружка была не вау.

Если не то и не другое, то за счет чего девушка добилась статуса звезды номер один?

- В музыкальном плане фишка Мадонны в том, что она первой стала создавать концептуальные альбомы, разрабатывая в одну конкретную тему. Будь это секс, религия или что-то еще, - отметил критик Пономарев. - До нее так делали только рокеры.

Сама же Мадонна не любит называть себя ни певицей, ни музыкантом, предпочитая именоваться актрисой перформанса. С этим определением согласна художник Сарни:

- Она начала свой путь с того, что постмодернистски пародировала образ Мэрилин Монро. С иронией соединила музыкальную и перформативную часть, как в те времена не делал никто. А потом пошли в ход «секс и религия». Времена для раскрутки были наивные, только что закончилась вьетнамская война и великая рок-эпоха, то, что делала Мадонна, удивляло. Получался микс из перформанса, акционизма и «эпате ле буржуа».