Развратно одевалась, рано начала половую жизнь, кидала друзей: путь к славе певицы Мадонны
Примерно в 80-х - начале 90-х у Мадонны вышел страшный клип, героиня которого - маленькая девочка у гроба матери. Черно-белые кадры показывают крупным планом зашитый рот лежащей в гробу женщины. Судя по всему, эти кадры - личное воспоминание.
Мэдж (так ее называют близкие и коллеги) родилась в верующей американской семье. Ей было всего шесть, когда в 30 лет мама умерла от рака груди. Полная тезка будущей певицы, она очень страдала перед смертью и скончалась с открытым ртом, который пришлось зашить. Потеря матери стала сильнейшей травмой для ее детей (у поп-звезды три брата и две сестры - женщина их рожала друг за другом) и истоком популярности Мадонны.
В период пубертата девушка «назло Богу» стала делать так, как нельзя. Одевалась, будто шлюха, рано начала половую жизнь, снималась в откровенных фотосессиях, вела себя с точки зрения морали безобразно. Как вспоминают одноклассники по хореографическому колледжу, то недолгое время, пока Мадонна училась, она развлекалась, выглядывая из окна общаги и крича непристойности проходящим мужикам.
Став певицей, вылила накопившиеся к Богу претензии в творчество. И это дало сумасшедшие всходы.
- Она умело выбрала социальную тему, - говорит художник Елена Сарни, много лет прожившая в Америке. - Антиклерикализм и секс не были темой для сцены, поэтому в 80-е казались бунтом, чем-то очень прогрессивным.
В фильме «В постели с Мадонной», вышедшем на экраны в начале 90-х, поп-звезда охотно, но чересчур искренне говорит о смерти матери. В одном из эпизодов приходит на ее могилу с цветами и долго валяется на надгробии в эффектных позах.
Это вызвало шок у братьев певицы.
- Она использовала нашу мать, чтобы вызвать к себе сочувствие и прибавить очков! - возмущался Кристофер, позже вываливший всю правду-матку в скандальной книге «Жизнь с моей сестрой Мадонной».
Но с психологической точки зрения поведение певицы было более чем понятным. Это называется проговариванием травмы. Чтобы излечиться от чего-то, нужно продемонстрировать раны.
Другое дело, что со временем демонстрация превратилась в привычку и манипуляцию. А это уже совсем другая история. Точнее - история совсем другой болезни.
Групповое изнасилование
Еще будучи совсем юной, Мадонна сказала, что ей нужен весь мир и она не успокоится, пока его не получит. Заявление, понятное для ребенка, недополучившего в детстве материнской любви и пытающегося восполнить ее любовью всего мира.
В народе про таких говорят: «Прошла и Крым, и Рым, и медные трубы, и чертовы зубы». Нормального образования получить не успела. Бросив хореографический колледж Мичигана, подалась в Нью-Йорк за славой. Без денег, без связей, не останавливаясь ни перед чем. Сниматься голой - пожалуйста. Сыграть в дрянном фильме жертву группового изнасилования - запросто. Не раз ее били и насиловали в темных переулках, «приставив нож к горлу».
Мадонна умела нравиться людям и поняла, как важно ей найти продюсера, который занялся бы ее карьерой.
Для этого устроилась на студию звукозаписи уборщицей. Поскольку собственного жилья не имела, то и жила нелегально - где-то в кабинете под столом. Но зато всегда старалась попасть на глаза директору студии. Вернее, директрисе.
В итоге добилась своего. Камиль Барбон сделала для нее примерно то же, что Милен Фармер для певицы Ализе: свела с нужными людьми, обеспечила деньгами, сделала так, что о новой звездочке заговорили.
В годы дружбы с Барбон Мадонна даже пыталась стать актрисой. Благодетельница нашла очень крутую преподавательницу Миру Ростову из числа русских эмигранток, занимающихся со звездами мирового масштаба. Но после нескольких занятий педагог работать с Мадонной отказалась наотрез:
- Из этой девушки не выйдет актриса. Она слишком вульгарна.
Как в воду глядела. Желание стать актрисой не покидало Мадонну до седин, но, несмотря на труд, связи и деньги, все попытки были провальными.
Как Мэдж отблагодарила Камиль? Тупо кинула, уйдя к более выгодному спонсору.
- Конечно, Мадонну сделали продюсеры, - говорит музыкальный критик Вадим Пономарев. - Но она отрабатывала им все деньги, создавая кучу инфоповодов и делая так, чтобы о ней говорили каждую секунду.
Под гелием
Как вспоминал обозреватель Феликс Грозданов, после первых российских концертов нашу публику больше всего удивило не само шоу, не вызов церкви, не знаменитые распятия исполнительницы на кресте, а скромные вокальные данные певицы.
- Зрители были поражены тем, что у звезды мирового уровня совершенно нет голоса, - вспоминает Феликс. - То, что она пела со сцены, не имело никакого отношения к гладко вылизанным фонограммам и студийным записям, которые мы привыкли слушать.
То, что Мадонна ни черта не умеет петь, - никакая не тайна. На заре ее карьеры критики злословили, что голос у нее - как у Минни Маус, надышавшейся гелия. Со временем трудолюбивая Мэдж прокачала навык. Чтобы одновременно петь и танцевать, репетировала на велотренажере. Однако по сей день живые выступления звезды чаще всего неубедительны. Из недавнего - Мадонна опростоволосилась на «Евровидении», не попав ни в одну ноту.
Да и откуда у нее бы взялись вокальные данные? Начинала-то дива как танцовщица. Недавно в одном из документальных фильмов, посвященных Мадонне, показывали ее бойфренда времен хореографической юности. По словам Питера, и в танцевальном плане его подружка была не вау.
Если не то и не другое, то за счет чего девушка добилась статуса звезды номер один?
- В музыкальном плане фишка Мадонны в том, что она первой стала создавать концептуальные альбомы, разрабатывая в одну конкретную тему. Будь это секс, религия или что-то еще, - отметил критик Пономарев. - До нее так делали только рокеры.
Сама же Мадонна не любит называть себя ни певицей, ни музыкантом, предпочитая именоваться актрисой перформанса. С этим определением согласна художник Сарни:
- Она начала свой путь с того, что постмодернистски пародировала образ Мэрилин Монро. С иронией соединила музыкальную и перформативную часть, как в те времена не делал никто. А потом пошли в ход «секс и религия». Времена для раскрутки были наивные, только что закончилась вьетнамская война и великая рок-эпоха, то, что делала Мадонна, удивляло. Получался микс из перформанса, акционизма и «эпате ле буржуа».