Тальков - патриот из пробирки?
Покойный певец приветствовал развал СССР и плясал под дудку собчаков и бурбулисов
Один из недавних выпусков телешоу «ДОстояние РЕспублики» авторы посвятили Игорю ТАЛЬКОВУ. Его песни исполняли нынешние звезды - САВИЧЕВА, КОЛДУН, МАЙДАНОВ, ЛЕОНТЬЕВ... И вот что любопытно. Мнения в зале полярно разделились! Одни с пеной у рта вопили, что Тальков - наше все, гений и русский патриот. Но были и те, которые возражали. Мол, невероятную популярность Игорь получил лишь благодаря грамотному маркетингу, придуманному пиарщиками сценическому образу. И в жизни он, мол, был совершенно не таким человеком, каким его многие себе представляли.
Весьма своеобразная точка зрения на творчество музыканта и у политолога Юрия НЕРСЕСОВА, которую он изложил в статье «Патриот из пробирки» накануне 20-летней годовщины гибели Талькова. Вот вкратце его главные мысли.
О его гибели от руки Шляфмана и стоящих за ним темных сил рассуждают много и охотно, причем прежде всего СМИ, вроде бы этими силами и контролируемые. Более того, при жизни Игоря Владимировича означенная компания гнала его концерты да интервью порой в абсолютно неимоверных количествах. Да и крестными отцами на телевидении, по признанию самого Талькова, «откупорившими» его в качестве исполнителя социальных песен, оказались создатели ультрадемократической передачи «До и после полуночи» - ведущий Владимир Молчанов и редактор Владимир Давиденко. За которыми последовали «Утренняя почта», «Песня года», «Ступень к Парнасу» и бездна прочих столь же попсовых программ, озабоченных исключительно «бабками» и рейтингом.
Литовский флаг
Но, может, они из-за «бабок» покойного и раскручивали, а когда тот перешел в своих разоблачениях незримую черту, его и устранили? Тогда неясно, почему рекламная кампания продолжается уже много лет после убийства, доходя до истерики к каждому юбилею? И вообще, каковы были политические взгляды Талькова в последние месяцы его жизни?
Для меня ключ к пониманию их дала видеозапись событий на Дворцовой площади 26 августа 1991 г., где толпа пьяных подростков пришла на халявный концерт, организованный собчаковской компанией в честь победы над ГКЧП. Среди выступавших там были и Тальков с аккомпаниаторами, усиленно размахивавшими во время номеров большим трехцветным флагом. Над головой русского патриота Игоря Владимировича Талькова победно реяло напоминающее светофор знамя независимой Литвы!
И друзья, и враги Талькова по большей части считают его чисто «белым» православным патриотом-антикоммунистом, неустанно обличавшим жидобольшевиков и воспевавшим «Россию, которую мы потеряли». Но в этом случае литовский флаг над его головой появиться не мог в принципе. Ведь для любого последовательного апологета Российской империи Литва, как и любая другая подобная республика, - это всего лишь временно отделившаяся часть державы, потерянная сначала из-за предательства большевиков, а потом - из-за вторичной измены демократов. Однако Игорь Владимирович Тальков здесь выступал как-то непоследовательно. То есть большевиков-то обличал во всю глотку, а вот «господ-демократов» если и затрагивал, то «минувшего века». Более того, когда речь заходила о пресловутом сионистском заговоре, Игорь Владимирович выдавал столь оригинальную трактовку, что его поклонники из числа профессиональных антисемитов предпочитают стыдливо молчать в тряпочку.
Игорь ТАЛЬКОВ |
Если же учесть, что в сочиненных незадолго до этого песнях Тальков усиленно обличал перестроившихся партноменклатурщиков («Метаморфозы», «Стоп! Думаю себе...»), но ни единым словом не задевал противостоящих им радикальных демократов типа Собчака, Новодворской, Старовойтовой, «гаденыша» Юшенкова, басаевского дружка Ковалева с расстригой Якуниным и прочих бурбулисов, то в сочетании с литовским флагом над головой картинка получается самая гадостная. И создается впечатление, что до самого последнего момента Талькова идейно направлял кто-то из их лагеря.
Возможно, это был выступавший на его похоронах лидер военизированного крыла «ДемРоссии», так называемого Союза «Щит», - Виталий Уражцев, впоследствии внезапно перешедший на сторону оппозиции и сыгравший, мягко говоря, неоднозначную роль в обороне «Белого дома». Еще более вероятен некто из демократических кругов, предпочитающий не контактировать с Тальковым напрямую, а действовать через имевшего большое влияние на певца Шляфмана.
В любом случае программе борьбы с «номенклатурным реваншем», выдвинутой в те времена радикалами, песни Талькова соответствовали идеально.
Чекистские внучки
Впрочем, и с коммунистами Тальков, похоже, боролся не слишком искренне. В эстрадной тусовке были вообще страшно удивлены, когда молодой человек, доселе известный лишь по второсортной лирике да разогреву почтеннейшей публики перед выступлениями более раскрученных артистов типа Людмилы Сенчиной, вдруг преисполнился гражданского пафоса и стал обличать гадов-коммуняк. Причем аккурат в тот момент, когда за это перестали сажать и, наоборот, стали усиленно платить. И не кто-нибудь, а именно чекистские внучки типа Гайдара и Кириенко, что, целя якобы в коммунизм, имели в виду разбабахать к чертовой бабушке всю державу.
Не сработал ли и тут какой-нибудь Шляфман? Питерские музыкальные журналисты до сих пор вспоминают, как за рюмкой чая прозвучала запустившая весь процесс фраза. Мол, красивый ты парень, Игоряша, и фигурой, и лицом вышел, прямо-таки русский витязь, да и только! Вот бы тебе вместо всяких там «Чистых прудов» взять да залабать что-нибудь этакое. Тем более что и 1000-летие крещения Руси скоро. «Бабки» лопатами грести будем!
И залабали, и загребли.
Превратное стремление к боевым подвигам в итоге Талькова и погубило. Судя по материалам дела, все началось с драки. Драка быстро перешла в перестрелку. А дальше произошло то, что и должно было произойти, когда четверо здоровых лбов славянской национальности катаются по полу в облаке слезоточивого газа, а интеллигентный еврейский гешефтмахер с руками, растущими из жопы, пытается попасть в одного из них. Попал в другого, тем самым лишив себя законного источника доходов, а соплеменников из «ДемРоссии» надежного инструмента агитпропа.