Единственная любовь солиста «Синей птицы»

Перед смертью больной раком исполнитель хита «Там, где клён шумит…» травил анекдоты

Перед смертью больной раком исполнитель хита «Там, где клен шумит…» травил анекдоты

В Тамбове, на Донском кладбище, похоронили 57-летнего Сергея ДРОЗДОВА. Его заслуженно называли золотым голосом ВИА «Синяя птица». Шлягеры в исполнении Дроздова - «Там, где клен шумит…», «Ты мне не снишься», «Белый теплоход», «Так вот какая ты» - пользовались невероятной популярностью на советских дискотеках. Несколько месяцев назад у музыканта диагностировали рак легкого на последней стадии. Но об этом знали только самые близкие.

- Познакомились мы с Сергеем на гастролях очень давно, - рассказал Вячеслав Малежик, единственный из московских друзей покойного, приехавший в Тамбов проводить Дроздова в последний путь. - А настоящими корешами стали 15 лет назад. Тогда Дроздов уже ушел из «Синей птицы» и сидел без работы. И вот во время очередной предвыборной кампании я стал «крестным отцом» его возвращения на эстраду, хотя своей большой заслуги в этом не вижу. Мне ничего не стоило во время концерта в Тамбове вытащить Сережу на сцену - он просто пришел послушать мое выступление и стоял в толпе. Спел и снова услышал успех. Понял, что его любят и помнят. Создал собственный ансамбль, который назвал «Синяя птица Сергея Дроздова».

Коллекция гитар ДРОЗДОВА хранилась на видном месте в его тамбовской квартире. Фото: vk.com

Коллекция гитар ДРОЗДОВА хранилась на видном месте в его тамбовской квартире. Фото: vk.com

Конечно, былой популярности Дроздов вернуть не смог, но, как и раньше, стал много гастролировать.

- Это по молодости у Сережи были проблемы с кутежами, - щелкает пальцем по шее Малежик. - Но потом завязал, стал аскетичен. Мы встречались, слушали музыку, пили чай, гуляли, ходили на концерты. Например, к нашему общему приятелю Сереге Чигракову - Чижу. Дроздов любил рыбачить, а еще увлекся коллекционированием гитар. Со временем он смог догнать известных собирателей - Женю Хавтана и Игоря Саруханова. Выпросил мою первую семиструнку. Я подарил ему свою красавицу и прямо на ней написал хулиганский матерный стишок, суть которого сводилась к тому, чтобы Сережа никому не вздумал продавать эту гитару.

В популярном ВИА...

В популярном ВИА...

Честные отношения

В далеком 1974 году для эстрады юного Сережу Дроздова открыли создатели ансамбля «Синяя птица» - братья Михаил и Роберт Болотные. У них в коллективе работали многие будущие популярные исполнители, поэтому можно сказать, что Болотные первыми создали в СССР своеобразную «фабрику звезд».

- Встретились с Сережей, когда ему еще и 20 не было. Дроздов тогда работал в самодеятельности белорусского города Гомель, неподалеку от которого родился, - вспоминает Роберт Аронович. - Будущую супругу Ирину (они были вместе до конца его дней) Дроздов встретил на первых гастролях в Тамбове. Стали переписываться, а потом поженились и Сережа перебрался на родину супруги. Ира по профессии - хореограф. Она стала крепким тылом для Дроздова. Спустя несколько лет после свадьбы родилась дочка Алена, ей сейчас 31 год.

...Серёжа начал выступать в 20 лет

...Серёжа начал выступать в 20 лет

Никогда не забуду, как наша «Синяя птица» даже в будни собирала в городах и поселках по три стадиона в день. Давка из желающих прийти на концерт была такая, что на подмогу вызывали конную милицию. Ирина постоянно ездила на гастроли с нами, все время хотела быть рядом с мужем, работала в ВИА художником по свету, а еще успевала обеспечить мужу быт и комфорт даже в гостиницах.

Сергей Широков, который на протяжении последних пяти лет работал концертным директором в новом коллективе Дроздова, тоже называет его союз с женой редким по сегодняшним меркам образцом замечательной любви.

- Ирина несколько лет назад отошла от гастрольных дел и занималась только домом, ждала мужа в Тамбове, - рассказывает Широков. - Дочка два года назад родила им внучку Алису. Все шло хорошо, и вдруг у Сергея обнаружили эту проклятую болезнь. Доктора вынесли страшный вердикт: последняя стадия. Он лечился в Красногорске и Минске, боролся до конца. Ехать в Германию или Израиль считал бессмысленным, ведь там такие же, как у нас, врачи. В Москве, где была съемная квартира, останавливался только по необходимости во время гастролей. Выступал до последнего.

В столице Сергея всегда ждали друзья. Например Игорь Саруханов, с которым они давным-давно вместе начинали в «Синей птице».

- Я, конечно, знал, что Сергей тяжело болен, - говорит Саруханов. - Он поначалу отмахивался, что у него просто воспаление легких, а потом оказалось, что все намного серьезней. Вспоминаю, как у меня дома он написал несколько замечательных песен. Как он поделился оригинальной гитарой из своей коллекции для моего номера в проекте «Ты - суперстар!». У нас были честные отношения: если бы Сережа попросил о финансовой помощи в трудный момент, я бы, конечно, ему все отдал. Но он до конца дней неплохо зарабатывал - собирал залы, пел и творил. И все это ради своей семьи. Такое очень редко встретишь. Настоящая любовь!

Вячеслав МАЛЕЖИК

Вячеслав МАЛЕЖИК. Фото Михаила КАРАСЕВА

Потерял голос

Близкие Дроздова в один голос говорят, что он был веселым человеком и обожал травить байки.

- Даже в очень тяжелом состоянии, за несколько дней до смерти, Сережа по телефону рассказал мне анекдот, - поделился Малежик. - Петька спрашивает Василия Ивановича: «Как писать: «грудь» или «груть»?» Чапаев отвечает: «Пиши «сиси»!» На что тот почесал репу: «Что же получится, что я сиськами родину защищаю?»

По словам Вячеслава, его друг понимал, что не стоит опускать руки, пока не сделает что-то напоследок для близких и для поклонников. И тогда Дроздов решил записать 15 новых песен, которые сам сочинил.

- Весной Сережа из-за недуга потерял голос, а когда тот вернулся, сразу же отправился в студию и осуществил свою задумку, - говорит Малежик. - Конечно, он боялся, что уже скоро уйдет, но после курса химиотерапии говорил, что все надоело, устал сражаться. Тем не менее цеплялся за любую соломинку. Даже к экстрасенсу обратился. Вне зависимости от того, верит человек в колдунов или нет, у него появляется еще одна надежда на спасение. А надежда - самое верное средство для выживания, чтобы бороться с болезнью.

Если бы не недуг, Сергей Дроздов еще бы жил да жил, считает Роберт Болотный:

- Он всегда был крепким мужиком. Но, видно, поздно обратился к врачам. Сильных болей у него до последнего не было, обходился таблетками, наркотики не понадобились. Умер дома. Рядом была любимая Ира.

Церемонию отпевания провел священник Тамбовской епархии Виктор ЛИСЮНИН. Справа от батюшки - дочка покойного Алёна, рядом с ней - вдова Ирина. Фото Михаила КАРАСЕВА

Церемонию отпевания провел священник Тамбовской епархии Виктор ЛИСЮНИН. Справа от батюшки - дочка покойного Алёна, рядом с ней - вдова Ирина. Фото Михаила КАРАСЕВА



автор