Лев Лещенко: «Фельцман – человек штучный. Таких больше нет!»

Родные и близкие проводили знаменитого композитора в последний путь

Родные и близкие проводили знаменитого композитора в последний путь

Прощание с выдающимся композитором, автором шлягеров «Ландыши», «Ходит песенка по кругу», «На тебе сошелся клином белый свет», «Ничего не вижу», «Венок Дуная» Оскаром ФЕЛЬЦМАНОМ прошло сегодня утром в столичном Доме композиторов. Проститься с Оскаром Борисовичем пришли как родные и близкие, так и совсем незнакомые ему люди, поклонники его песен.

Единственный сын композитора, пианист и дирижер Владимир Фельцман сразу вылетел из Америки, узнав о смерти отца.  

- Мы виделись с отцом довольно регулярно, – рассказал Владимир Фельцман. – Отец был у нас в гостях, когда мама еще была жива. А с 1992 года я стал регулярно, каждый год, ездить на гастроли в Россию. У отца был очень хороший вкус. Я посылал ему свои записи, и его мнение всегда было важным для меня. Этого мне будет не хватать. Он обладал удивительным даром мелодии. Он мне играл практически все до тех пор, пока в 19-летнем возрасте я не съехал из родительского дома. Тогда я выиграл конкурс в Париже и купил себе небольшую квартиру.

Вдова Оскара ФЕЛЬЦМАНА Нина Васильевна

Вдова Оскара ФЕЛЬЦМАНА Нина Васильевна

После смерти жены Евгении Кайдановской Оскар Фельцман, будучи в зрелом возрасте, познакомился с медсестрой Ниной Васильевной. Как говорят друзья, благодаря ей жил и писал до последних лет музыку.

Хоронили композитора по высшему уровню: венки от Президента РФ Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева стояли на почетном месте. Провожали Фельцмана по еврейским обычаям - из Московской синагоги пригласили хор. Лев Лещенко, Иосиф Кобзон, Леонид Рошаль, Виктор Ерофеев, Александра Пахмутова с мужем Николаем Добронравовым сказали памятные речи.

- Первая песня, которую я исполнил в самом начале своей карьеры, была его «Улица Мари-Роз», - рассказал Лев Лещенко. - А последняя, которую мы записали в 2009 году, – «Столик на двоих». Вот видите, какой огромный временной отрезок, целая эпоха, которую мы с ним вместе прошагали. Я много его песен пел, но самая важная для меня – «Баллада о знамени», такая замечательная патетическая оратория о войне и патриотизме. Фельцман – человек штучный. Никогда не гнался за количеством песен. Блестящий музыкант, он сам прекрасно аккомпанировал на рояле. Никогда не думал о деньгах, жил достаточно скромно.

Иосиф КОБЗОН

Иосиф КОБЗОН

 - Я сегодня очень хотела прийти с букетом ландышей, но нигде не могла их найти, - сказала Клара Новикова, - Оскар Борисович - удивительный человек, он до последних лет писал цикл песен о любви. Любил «приухаживать» за дамами а в своем возрасте, а как без флюидов любви композитору? Знаете, в синагоге не принято гасить свечу. Она должна догореть. Так вот, свеча Оскара Борисовича именно догорела.

За несколько лет до смерти Фельцман продал своей подруге певице Ирине Аллегровой дачу. Хотя на прощании Ирины не было, по телефону она высказала соболезнования.

- Я считаю Оскара Борисовича своим крестным отцом, – сказала Ирина Аллегрова. – С его легкой руки началась моя творческая карьера. Помню, когда он впервые послушал в моем исполнении несколько своих песен, с таким характерным прищуром сказал: «Пойдет!». И это его «Пойдет!» для меня стало чем-то похожим на знаменитое гагаринское «Поехали!». Мы потеряли последнего из могикан.

- Оскар Борисович позвонил мне за несколько дней до смерти, - вспоминает Андрей Дементьев, - Я как раз уезжал на Кубу. Нас связывало многое: на мои стихи Оскар написал музыку. Это песня, посвященная Булату Окуджаве. Мы дружили много лет. Он любил сына, и очень переживал, когда тот эмигрировал в Америку.

Внук Оскара ФЕЛЬЦМАНА Даниил и сын Владимир

Внук Оскара ФЕЛЬЦМАНА Даниил и сын Владимир

Похоронили Фельцмана на Новодевичьем кладбище рядом с могилой дирижера Мстислава Ростроповича.

- Я очень признателен Иосифу Кобзону за его усилия, – сказал сын Владимир Фельцман. – Как я понимаю, это удалось сделать через мэра Москвы Собянина. Немножко грустно, что пришлось прибегать к таким хлопотам. Такой человек, как Оскар Фельцман, должен быть похоронен там, где он хотел. Он достаточно сделал для этой страны, чтобы покоиться на Новодевичьем.