Певицу Ёлку отверг продюсер-уголовник

Покорять Москву украинка Елизавета Вальдемаровна ИВАНЦИВ (настоящее имя ЁЛКИ) приехала в 2004 году
Владимир Ферапонтов бросался с кулаками на папу Децла и жестко прессовал Слима из группы «Центр»

Продюсер Владимир ФЕРАПОНТОВ прослыл одним из самых скандальных в нашем шоу-бизнесе и шесть лет назад даже получил судимость по статье 116 УК РФ за избиение корреспондента НТВ. На днях мы встретили его на рэп-регате, организованной лидером группы «Bad Balance» Владом ВАЛОВЫМ в яхт-клубе DonDavid в подмосковном Долгопрудном. И пока остальные участники заплыва соревновались в мастерстве приготовления барбекю, он предался воспоминаниям о своей работе с рэперами.

- Я вляпался в рэп много лет назад, когда первый раз попал в США, - поведал Ферапонтов, попивая пиво и попыхивая сигарой. - В одном из отделов магазина MusicWorld в Нью-Йорке мое внимание привлекла толпа афроамериканцев. «Что там дают?» - спросил я у друзей. «Рэп, - ответили мне. - Это сейчас самое перспективное музыкальное направление».

У нас в то время такой музыки практически не было. И, вернувшись в Россию, я решил заняться ее продвижением. С моей компанией «Неотстой Продакшн» работали многие популярные на тот момент рэперы - «Многоточие», «WhiteHotIce», «D.O.B. Community», «М095», «NTL», «63 регион».

Наш музыкальный обозреватель Михаил ФИЛИМОНОВ с Владимиром ФЕРАПОНТОВЫМ (с сигарой) и Владом ВАЛОВЫМ (в кепке) на рэп-регате

В проекте «Дымовая завеса» у меня начинал будущий участник группы «Центр» Слим. Он уже тогда, судя по всему, сидел на «траве» и вел себя как дурак. Хамил моей жене. А когда я на него жестко наехал по этому поводу, как это ни смешно, пытался назначать мне какие-то «стрелки». «Посмотри на себя в зеркало! - сказал я ему. - Куда ты лезешь? Я тебя взглядом пришибу».

Приходил ко мне и еще мало кому известный Баста. Хотел, чтобы я с ним работал. Но я его сразу послал. Мне не понравились его песни и название. Я тогда дружил с его земляками из Ростова - группой «Каста». И решил, что продвигать их конкурента с похожим названием будет не очень красиво с моей стороны.

Певицу Ёлку, которая приехала покорять Москву с какой-то рэп-группой, я тоже послал. Они явились ко мне прямо с поезда. Были грязные и вонючие. «Мне такого не надо», - сказал я. «Если ты не будешь с нами работать, мы пойдем к Владу Валову», - пригрозили они. «Идите! - ответил я. - Вперед и с песней!»

ма ЖИГАН отмотал три срока

Это сейчас Валов со мной дружит и приглашает меня на свои мероприятия. А тогда он был моим главным конкурентом. Его группа «Bad Balance» считалась в 90-е одной из самых крутых. Потом Влад запустил Децла, группу «Легальный бизнеSS» и еще ряд удачных продюсерских проектов. Но в какой-то момент мои проекты стали более популярными, чем его. И с начала «нулевых» мне поручили вместо Валова проводить рэп-фестиваль Adidas Streetball Challenge на площади Революции.

Компанию Adidas и других спонсоров не устраивало, что у Влада артисты на сцене матерились и распивали спиртные напитки. Валов, конечно, был очень обижен, что его отодвинули от этого фестиваля. Он считал его своим детищем. К его чести, никаких разборок со мной Влад не устраивал.

А вот с его партнером Александром Толмацким, папой Децла, у меня дело дошло до драки. У нас был общий спонсор - компания «Конверс». И однажды мы встретились у них в офисе. Толмацкий начал на меня орать, что я влез в его бизнес. А я бывший геолог и привык выяснять отношения с помощью кулаков. Мне кому-то морду набить - все равно что пописать сходить. Я схватил Толмацкого за грудки и уже прицелился ему в глаз. Но сотрудники «Конверса» кинулись, и нас разняли.

Василий ВАКУЛЕНКО (БАСТА) добился успеха не только как музыкант, но и как продюсер

Вооруженный разбой

- Случались у меня серьезные разборки и с моими артистами, - продолжает Ферапонтов. - Группа «Многоточие» даже натравила на меня бандюков. А так как я тоже не пальцем деланный, я на их бандюков натравил своих. У нас было несколько «стрелок». И их бандюки резко проиграли.

Этот конфликт спровоцировал Антон Пронин из звукозаписывающей компании «Монолит». Он хотел получить у меня альбом группы «Чё те надо?», продюсером которой я был. Но его перекупила компания «Квадро-диск». Дала на 2 тысячи баксов больше. И Пронин, затаив обиду, переманил у меня «Многоточие».

Потрепал мне нервы и юный рэпер Чек из группы «B.I.M.» - внебрачный сын певца Александра Барыкина. Парень он был очень музыкальный и здорово читал рэп. Но страшно ругался матом и в 15 лет уже покуривал не только сигареты. Видимо, сказалось влияние его мамы, певицы Раисы Саед-Шах, и бабушки, поэтессы Анны Саед-Шах, которые сами курили все подряд.

Помню, я привез Чека домой после выступления на концерте памяти Михея. Но до дома он не дошел и отправился куда-то гулять. Ночью мне позвонила его нетрезвая мама и, с трудом ворочая языком, начала спрашивать: «Где мой сын?» - «Я не знаю, - ответил я. - Это твой сын, а не мой». - «А мне не нужен продюсер, который не знает, куда ребенок ходит по ночам», - заявила в ответ она.

Внебрачный сын Александра БАРЫКИНА Тимур САЕД-ШАХ стал рэпером по кличке Чек

После этого все Саед-Шахи ополчились против меня. И Чек тогда угрожал мне, что со мной разделается президент Ассоциации каскадеров Александр Иншаков, который был одним из многочисленных мужей его бабушки. Спустя много лет я познакомился с Александром Ивановичем. «Помню эту историю, - со смехом говорил он. - Я тогда позвонил Саед-Шахам и сказал: «Вы что, совсем офигели?»

Вместе с Чеком в группе «B.I.M.» под именем Чума выступал еще один скандальный персонаж - Рома Жиган, которому потом сам Путин вручал награду за победу в шоу Муз-ТВ «Битва за респект». Я трижды Жигана провожал в тюрьму. Причем по иронии судьбы в третий раз его посадил мой вэб-мастер. Рома требовал у него свои собственные деньги. Но поскольку это происходило в пиццерии и в руках у всех были вилки и ножи, его действия трактовали как вооруженный разбой.

Рома мог реально получить «десяточку». Я пытался заступиться за него. Говорил на суде, что это любимый рэпер Путина и сажать его нельзя. Но отмазать его от тюрьмы не получилось. Удалось лишь уменьшить ему срок до одного года. Пока он сидел, я выпустил ему альбом «Свободу Роме Жигану». Деньги от продажи этого альбома пошли его жене и детям.

Это был мой последний рэп-релиз. К тому времени я потерял всякий интерес к рэпу. Влад Валов, конечно, молодец, что до сих пор держится во всем этом деле. Но, по моему мнению, рэп - это все-таки музыка молодых.

А я почувствовал себя взрослым и переключился на другую музыку. Сейчас работаю с Владимиром Петровичем Пресняковым. Общаюсь со всей его семьей и с теми, кто рядом с ним - Маликовым, Лещенко, Винокуром.

Тем не менее при возможности с удовольствием хожу на рэп-тусовки. Рэперы меня до сих пор помнят. Лезут обниматься. Для меня это своеобразная ностальгия. Приятно вспомнить молодые годы.


Ссылка по теме:






«Знал, на что иду»: единственный сын рассказал, как живет после смерти Децла
Намного старше его: сын Децла впервые показал возлюбленную