«Подставили»: Харатьян больше не может молчать

Дмитрий Харатьян
Дмитрий Харатьян
Дмитрий Харатьян уже много лет остается бессменным исполнителем роли Алеши Корсака. Артист уверен, что встать на ноги и удержаться на них в мире кинематографа ему помог Владимир Меньшов.

Поклонники легендарных «Гардемаринов», трепещите! Уже в середине ноября на экраны выходит очередная часть киносаги, в которой примут участие любимые зрителями актеры. Так, например, образ Алеши Корсака уже невозможно представить без того характера, который ему подарил Дмитрий Харатьян. В преддверии громкой премьеры артист дал интервью, в котором рассказал о новых «Гардемаринах 1878. Война», а также о том, какую роль в его жизни сыграли Владимир Меньшов и Светлана Дружинина.

Харатьян не раз признавался, что для него самого, а также для его персонажей ключевую роль всегда и во всем играет справедливость. Особенно это проявляется в отношении, например, режиссера «Гардемаринов» Светланы Дружининой и Владимира Меньшова, с которым Харатьяну тоже довелось работать.

По словам Харатьяна, Дружинина стала для него в буквальном смысле мамой в мире кино, а роль отца на себя взял Меньшов. Актерская карьера Дмитрия началась рано. С 17 лет он регулярно появляется на экране, но во многом благодаря Владимиру Меньшову ему удалось сохранить совесть и мораль.

«Владимир Валентинович  — мой учитель, мой создатель, человек, который подарил мне судьбу. Я буду благодарен ему по гроб жизни. Это один из главных людей в моей жизни», — признается артист.

Харатьян отмечает, что Меньшов всегда отличался принципиальностью и никогда не шел наперекор своему мнению. Например, стоит вспомнить скандал, который разгорелся в 2007 году во время премии MTV. Тогда режиссер показательно отказался вручать награду фильму «Сволочи». Меньшов с яростью бросил конверт, когда увидел, какая картина оказалась победителем номинации.

«Да, выбросил конверт и сказал, что не согласен с мнением жюри и что, по его мнению, подло давать награду такому фильму. Его, можно сказать, подставили, и он высказал свое мнение», — вспоминает Харатьян.

Артист настаивает, что кинематограф сможет дальше развиваться только в том случае, если режиссеры пересмотрят свои ценности и будут делать упор именно на духовное, а не на материальное, как это в свое время делал Владимир Меньшов.