Обедневшего Мартиньша Вилсонса кормит заработанный в России дом под Ригой
Импозантный прибалт запомнился зрителям и по фильму «Интердевочка» Петра Тодоровского, где изобразил шофера-дальнобойщика, помогавшего героине Елены Яковлевой… Поговаривали, что из-за пандемии отец восьмерых детей Вилсонс сильно обнищал и, чтобы выжить, принялся устраивать в собственном загородном доме под Ригой вечера поэзии.
Сейчас Мартиньш женат в пятый раз. Его Занэ - бывшая сотрудница музыкального магазина. Она моложе знаменитого мужа на 20 лет.
- Первая моя супруга была парикмахером, вторая училась со мной на актрису, третья - художник по костюмам, а четвертая - зубной врач, - делился Вилсонс с репортерами «Экспресс газеты» летом 2009-го, когда мы навещали его в Риге. И добавлял, что от первых четырех браков, один из которых оказался бездетным, у него осталось четверо наследников.
Тогда он еще не был расписан с Занэ, несмотря на то, что она на тот момент родила от актера троих малышей. А вскоре после нашего визита - в красивую дату 09.09.09 - наконец отвел ее в загс.
Семейный бизнес
В 2015-м у пары появилась младшая на данный момент дочка. Со всей оравой Вилсонс жил на съемных квадратных метрах в стареньком многоквартирном доме в Риге.
- Я всегда уходил из семей в том, в чем был, и никогда не обрывал отношений окончательно. Конечно, я всем своим детям и внукам помогаю. Ну а как иначе? - хорохорился артист.
Еще недавно он наотрез оказывался сниматься в латышских сериалах, называя те 100 евро в день, что ему предлагали земляки-кинематографисты, унизительным гонораром для профессионала его уровня. И часто мотался в Россию, где могли заплатить и в 50 раз больше. На заработанное в нашей стране Вилсонс не так давно наконец смог купить загородный дом для большой семьи.
- Честно говоря, мне не нравится жить в городской суете, хочу чувствовать природу, - вздыхал Мартиньш.
- Нам очень хотелось бывать на природе хотя бы в выходные, - добавляла его жена. - Да, мы могли поехать к дедушке - моему отцу - но нас так много, что появилась мечта иметь свой дом. Возможность его купить представилась совершенно случайно. Можно сказать, дом сам нас нашел нас.
Поначалу супруги не думали, что окончательно переберутся в этот небольшой поселок Упесгрива на берегу Рижского залива, что в ста километрах от латвийской столицы. Им вполне хватало уикендов, чтобы насладиться жизнью на даче. Но пандемия изменила их представления. Переехав в усадьбу, чтобы пересидеть там ковид, Вилсонсы так втянулись, что теперь не мыслят для себя другой жизни.
Тем более что в отсутствие другой работы Мартиньш создал, как он говорит, небольшое культурное пространство на веранде своей виллы в Упесгриве. Сначала планировал устроить пару летних вечеров памяти любимого латвийского поэта Александра Чака, на которых для всех желающих читал его стихи. Но интерес зрителей оказался настолько велик, что билеты и на дополнительные мини-концерты разлетелись в два счета.
Вот как описывают мероприятия, которые стали регулярными, в местной прессе:
- Гостей встречает сам Мартиньш. Показывает сад, позволяет заглянуть в сауну и призывает глубже вдыхать умиротворяющий покой... Его маленькая дочка выбрала роль аниматора и хвалиться, что очень скоро научится делать мостик. Миссис Занэ спешит внутрь дома, чтобы поставить чизкейки в духовку. Кажется, зрителей ждет не только сам Мартиньш Вилсонс, но и вся его семья. Затем все медленно выходят на веранду, в руках Занэ звенит колокольчик, и наступает полная тишина. Гости, только что вкусившие горячий чизкейк и ароматный чай с черносмородиновым желе, замирают в ожидании действа. Наслаждаться поэзией предстоит под щебетание птиц или наблюдая, как грациозный кот Вилсонсов занимается своими делами. В конце вечера каждый гость получает открытку с изображением Александра Чака, нарисованную внучкой Мартиньша Вилсонса.