Роланд Эммерих: В новом фильме я разрушу Москву
Легендарный режиссер представил в России свою новую картину «Штурм Белого дома»
Террористы атакуют и разрушают Белый дом США. Впечатляющее зрелище, полюбоваться которым предстоит в скором времени, снял настоящий профессионал своего дела, режиссёр Роланд ЭММЕРИХ. На днях создатель целого ряда популярных фильмов-катастроф, среди которых «Послезавтра» и «День независимости», прилетел в Москву, чтобы лично представить свою новую картину под названием «Штурм Белого дома». На встрече с журналистами режиссер много шутил и улыбался, создав теплую атмосферу для общения.
- Незадолго до вашего фильма вышла картина «Падение Олимпа», в которой рассказывается похожая история…
- Да, но приступая к работе, я ничего не знал о параллельном проекте. А когда узнал, всё равно был уверен, что сумею разрушить Белый дом намного красочнее, благо не впервой (смеется). Кроме того, наши проекты только внешне похожи, на самом деле в обоих фильмах рассказаны совершенно разные истории.
- Что значит Белый дом для вас? Ведь вы – не американец.
- Я впервые увидел Белый дом в 13 лет. А побывал в нем, когда показывал фильм «День независимости» Биллу Клинтону и открыл для себя его изнутри – поверьте, не так уж много людей это видели. Во время экскурсий по Белому дому мы постарались запомнить все детали и вынесли в памяти оттуда все, что только можно было вынести. Я вообще искренне благодарен этому зданию: быть может, именно то, что я успешно разрушал его в своих прошлых фильмах, помогло мне в карьере. Хочу заметить, что охрана Белого дома за последнее время сильно усилилась. То ли это связанно с 11 сентября, то ли режиссеры снимают его захват слишком реалистично (смеется), но факт остается фактом: нам не дали разрешение на работу внутри здания. Сейчас добиться этого невозможно, хотя ещё во времена того же «Дня независимости» мы могли спокойно снять план Белого дома прямо возле забора. Хорошо, что у нас есть спецэффекты, которые позволяют с максимальной реалистичностью создать всё, что угодно. Мне нравятся спецэффекты, да и вообще сегодня, передвигая свет и камеры, можно воссоздать любые сцены, которые ты придумал в своей голове.
Роланд ЭММЕРИХ |
- Да, он в любом случае должен был быть афроамериканцем слегка за сорок. Однако, мы не хотели делать нашего президента стопроцентно похожим на Обаму. Поэтому я постарался выбрать актёра (Джейми Фокс), который отчасти бы на него походил, но при этом не был его точной копией.
- Часто ли актеры импровизировали?
- Я всегда даю актерам свободу творчества. Вообще, кастинг для меня очень важен, поскольку одна из главных задач режиссера — найти правильного, нужного актера на роль. Мне важно создать на площадке атмосферу дружеского сотрудничества между режиссером и актерами, поэтому я говорил им: вы знаете своих персонажей очень хорошо, даже лучше меня! Так вперед, импровизируйте! Таким образом, создавались лучшие моменты в фильме.
- Многие критикуют ваши фильмы за киноштампы, которые вы используете при разрушении городов. Как вы относитесь к этому?
- Знаете, если бы я читал, что критики пишут о моих фильмах, я бы их больше не снимал (смеется). Я уверен, что нужно брать те темы, которые популярны, а фильмы-катастрофы сейчас очень востребованы. И зрителям нравится, как я разрушаю города (смеется).
- Как считаете, бюджет – это секрет успеха фильма или можно снимать отличное кино за небольшие деньги?
- Большой бюджет – не панацея. Хотя меня и беспокоит наметившаяся в Голливуде тенденция: фильмы сейчас снимают либо за огромные деньги, за сто миллионов, либо за относительно скромные двадцать миллионов. И не существует середины. По-моему, это неправильно. У меня есть старая мечта снять кино о бунтах 1969 года в Нью-Йорке. Это как раз малобюджетный фильм, и я приложу все усилия, чтобы он вышел не хуже блокбастера. Я уже старею и понимаю, что мне нужно побыстрее этим заняться (смеется).
Роланд ЭММЕРИХ |
- Нет (смеется). Его придумал наш сценарист. Я попробовал было возразить, но он был так доволен этой своей идеей, что не захотел отступать! В конце концов, мне и самому понравилась эта история, и мы оставили это в ленте.
- Некоторое из того, что вы снимаете, сбывается. Как относитесь к этому?
- Когда создаешь подобные картины, и что-то потом случается, то ты всегда за это в ответе. Так, после съемок ленты «Послезавтра» мама сказала мне: «Все, теперь ты будешь ответственен за погоду во всем мире».
- Что разрушите в своем новом фильме?
- Я пока не задумывался об этом. Возможно, в новом фильме я разрушу Москву (смеется).
В российских кинотеатрах фильм «Штурм Белого дома» появится 18 июля. Самая же ожидаемая картина режиссера, «День независимости 2» должна выйти в 2015 году.