Как Яценко в два счета вылечил ребенка от смертельного недуга
![Александр Яценко Александр Яценко](/wp-content/uploads/2024/04/aleksandr-yacenko.jpg)
Ну допустим, утверждение Кантора не совсем верное. Можно вспомнить кучу советских фильмов, в том числе, конечно, «Мачеху» с Татьяной Дорониной, где приемная мать показана более чем позитивно. Но в целом у Романа и молодого режиссера Ильи Маланина получилось создать добрую сказку, которая неизбежно вызовет скупую сентиментальную слезу в финале.
В чем суть
Разоблачитель фарминдустрии Юра (Александр Яценко) круглыми сутками торчит в аптеке и отговаривает старушенций приобретать лекарства. На Юру злятся все сотрудники учреждения, но довольно быстро выясняется, что таким способом чудесатый мужик выражает симпатии аптекарше Татьяне (Наталья Кудряшова).
В дождливый день Татьяна приглашает Юру домой и знакомит со своей семьей: сердитой мамой (Надежда Маркина) и сыном Колей (Елисей Свеженцев), бледным мальчиком на инвалидной коляске. У Коли митохондриальная миопатия, узнав о которой, даже родной отец сбежал из семьи.
- Это Юра, мы его никогда больше не увидим, - констатирует Татьяна, после того, как новый ухажер поспешно ретируется. Но она ошиблась. На следующий день настырный зожник возвращается с тетрадочкой, где зарисована система упражнений, способная помочь Коле.
![](/wp-content/uploads/2024/04/104.jpg)
Лет пять назад обсуждался похожий фильм Михаила Расходникова «Временные трудности». Там суровый отец, наплевав на мнения врачей, воспитывает больного ДЦП ребенка по собственной методе. И в ее рамках бросает сына-инвалида одного в лесу, чтобы тот полз «километров сто» до полного излечения. Ленту справедливо обвиняли в оправдании жестокости. А вот новое кино нежную душу зрителя не ранит. Критики уже сравнили «Ненормального» с «Человеком дождя», «Августом Рашем» и «1+1».
Не только вылечился
Несмотря на то что в начале «Ненормального» сообщается, что все снято на основе реальных событий, очевидно, что зрителю рассказывают сказки матушки Гусыни. Если в обычной жизни митохондриальная миопатия не лечится и неизбежно прогрессирует, то в кино простому инженеру-судостроителю удается добиться полного выздоровления приемного сына.
Ладно бы только это. Герой Яценко тренирует ребенку пальцы, заставляя играть на фортепиано - и вуаля, заодно делает из Коли выдающегося музыканта.
В фильме объясняется - откуда у технаря знания по гимнастике: мол, почерпнул в детдоме от воспитателя, который поставил его самого на ноги. Но вот каким образом мужик, не умеющий играть на фортепиано, в одиночку, без преподавателей, делает из ребенка пианиста топ-уровня - создатели объяснить не потрудились. Но эпизод, когда повзрослевший Коля (Илларион Маров) играет свое сочинение в сопровождении китайского оркестра на конкурсе в Шанхае - даже у скептиков вызывает прилив гордости и ком в горле.
Еще одна проблема фильма - картонные персонажи. Объем придали разве что образу отчима, слегка намекнув на его диктаторские замашки. Впрочем, Юрий осознает ошибку и исправляется.
Аккуратное кино Маланина зайдет позитивно настроенным зрителям, причем не только нашим. Судя по обильным видам Шанхая, фильм нацелен и на прокат в Азии.
Ну а тем, кто действительно хочет посмотреть что-то более правдоподобное, рекомендуем японскую дораму и недавно переснятый турецкий сериал «Один литр слез». В их основе - дневники японской девушки, страдающей подобным недугом.